Тест по реформации Выберите тех, кто действовал против реформации
Генрих VIII
Мартин Лютер
Жан Кальвин
Елизавета I Тюдор
Филипп II
папа Павел III
Мария I Кровавая
2. Вам представлены события 16 века. Какое из них не связано с реформацией?
Варфоломеевская ночь
Аугсбургский мир
Разгром непобедимой армады
Акт "о супрематии" Генриха VIII
3. Орден иезуитов поддерживал папу, выступал за контрреформацию. Какими методами происходила борьба против реформацию?
Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера.
Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек-это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.
О внимании властей к вопросам просвещения могут свидетельствовать открытие все новых и новых университетов. Помимо единственного в России Московского университета были открыты пять новых: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804) и Петербургский (1819).
Большими темпами открывались училища по подготовке специалистов в различных областях (технические училища).
Министерство народного просвещения, согласно политике императора Николая 1, очень сильно заботилось об увеличении численности учебных заведений. Если в начале 19 века училищ существовало всего 158, то в середине 19 века было уже 130 начальных школ в каждой губернии.
Внимание властей к вопросам образования можно объяснить тем, что государство было заинтересовано в специалистах разных областей, в связи с развитием промышленного производства, научными открытиями и достижениями и т.д.