В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
софа07022007
софа07022007
19.02.2022 12:24 •  История

Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века.»
1.Соотнесите важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:
1) Д.И. Менделеев а) дуговая лампа, трансформация переменного тока
2) А.М. Бутлеров б) теория химического строения
3) П.Н. Яблочков в) лампа накаливания
4) А.Ф. Можайский г) периодический закон химических элементов
5) И.И. Мечников д) попытка построения самолёта с 2 паровыми
двигателями
6) В.В. Докучаев е) радиосвязь
7) А.Н. Лодыгин ж) основы современного почвоведения
8) А.С. Попов з) основы теории иммунитета
2.Назовите отрасль науки, в которой выдающиеся русские учёные XIX века И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов:
9) А) математика Б) физика В) электротехника Г) физиология
3.Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:
1) Н.Н. Миклухо – Маклай
2) Н.М. Пржевальский
3) П.П. Семёнов – Тян – Шанский
а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии
б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки
в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного -географического описания Российской империи

4. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?
1) усиление роли органов местного самоуправления в деле установление всеобщего обязательного начального образования
3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование
4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви
5. Кто имел право поступать в университеты?
А) только дети дворян
Б) все, кто окончил гимназию
В) только выпускницы женской гимназии
Г) только выпускники мужской гимназии
6. Соотнесите картину и её автора:
1) И.Е. Репин а) «Грачи прилетели»
2) А.К. Саврасов б) «Тройка»
3) В.И. Суриков в) «Некрасов в период Последних песен»
4) В.Г. Перов г) «Бурлаки на Волге»
5) И.Н. Крамской д) «Утро стрелецкой казни»
7. Русский художник, выдающийся пейзажист – это:
А) И.И.Левитан Б) И.Е.Репин В) В.Г.Перов Г) Г.Г.Мясоедов
8. Какое понятие соответствует архитектурному стилю, популярному в России в середине XIX в.?
1) барокко 2) ампир 3) рококо 4) эклектика
9. Строительство какого архитектурного сооружения относится к концу XIX в.?
1) Петропавловского собора в Петербурге 3) здания Адмиралтейства в Петербурге
2) храма Вознесения в Коломенском 4) Верхних торговых рядов в Москве
10. Какое название получил кружок русских композиторов, образовавшийся в конце 1850-х — начале 1860-х гг.?
1) Мир искусства 2) Арзамас 3) Могучая кучка 4) Зеленая лампа
11. Из перечисленных исторических лиц скульптором, автором памятника «Тысячелетие Руси» был
1) М.О. Микешин 2) Н.Н. Ге 3) В.М. Васнецов 4) В.Д. Поленов
12. Что было причиной появления течения передвижников в русской культуре?
1) влияние идей символизма на писателей и поэтов
2) отказ группы художников следовать вкусам академизма в живописи
3) влияние научно-технического прогресса на развитие архитектуры
4) желание создать национальную музыкальную школу
13. Авторство скульптур «Иван Грозный», «Ермак», «Нестор-летописец» принадлежит скульптору
1) И.П. Мартосу 2) М.М. Антокольскому 3) Ф.И. Шубину 4) П.Д. Клодту
14. Что стало последствием конфликта между выпускниками и руководством Академии художеств в 1863 г.?
1) появление движения передвижников в русском изобразительном искусстве
2) эмиграция большинства молодых художников — участников конфликта
3) закрытие Академии художеств
4) утверждение в русском изобразительном искусстве стиля романтизма
15. Позже остальных из перечисленных архитекторов В.О. Шервуд 2) В.В. Растрелли 3) К.И. Росси 4) О.И. Бове
16. Создателями Московской и Петербургской консерваторий были братья
1) Муравьевы 2) Киреевские 3) Аксаковы 4) Рубинштейны

17. Творчество какого передвижника - вершина русского реализма II пол. XIX века?
А) Константин Савицкий
Б) Николай Ге
В) Илья Репин
Г) Василий Суриков

18. О ком идёт речь: «Его картины требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и писал большой знаток его творчества». К. Г. Паустовский.
А) Фёдор Васильев
Б) Исаак Левитан
В) Василий Суриков
Г) Валентин Серов

19. В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?

А) исторический
Б) библейский
В) портретный
Г) пейзажный

Показать ответ
Ответ:
YLANKATV
YLANKATV
12.11.2020 12:02

Во второй половине XIX в. повысилось значение Индии в деле развития британской экономики. Этому процессу хлопковый бум 60-х годов, когда английские капиталисты резко увеличили вывоз из Индии сырья, в первую очередь хлопка. Гражданская война в Соединенных Штатах (1862—1865 гг.) вызвала сокращение экспорта американского хлошка на европейский рынок, что сразу подняло спрос на индийский хлопок. Рост производства хлопка в стране был вызван в первую очередь потребностями экспорта.

Возросла эксплуатация Индии и как рынка сбыта. За этот период ввоз английских товаров в Индию увеличился в 5 раз. В XIX веке задачами укрепления власти английских колонизаторов и усиления эксплуатации Индии в новых исторических условиях были подчинены земельно-налоговые мероприятия англичан, в крупных масштабах.

После политическо-экономического гнета, колониальная, феодальная и торгово-ростовщическая эксплуатация в сторону Индии вызвала массовое разорение крестьян и ремесленников, обнищание трудящихся масс, в неурожайные годы сопровождавшееся массовым голодом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
starikulia958
starikulia958
15.04.2023 07:26

Найманы. По письменным источникам VIII века, союз из вось­ми племен населял земли между рекой Орхон и Алтайскими гора-, ми. Монголы называли их найманами. Слово «найман» по-монголь­ски означает «восемь». А по другим сведениям, в Монголии имеет­ся река Секиз (по-тюркски - восемь), поэтому племена, населяв­шие берега этой реки, монголы называли найманами.

Кереи (кереиты). Название «кереи» происходит от названия реки Керлин (Керулен), так как племена, жившие на берегах этой реки, именовались кери (кериленцы). Судя по письменным источ­никам, племена кереев населяли берега рек Орхон, Керулен, Се­ленга и Аргун.  Кереи на западе соседствовали с найманами и с уйгурами. Они пользовались древнетюркской письменностью. Когда образо- иалось Монгольское государство, писарями в нем в основном яв­лялись кереи.

Жалаиры. О существовании этого племени как самостоятель­ного государственного образования нет никаких сведений ни в араб­ских, ни в персидских письменных источниках. Лишь в монголь­ских летописях скупо упоминается о нем. В них говорится, что племя жалаиров населяло берега рек Селенга и Хилок, а также верховья реки Орхон и хребты Каракорумских гор.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота