В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
наташа978
наташа978
24.05.2022 10:05 •  История

Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс Аленина Светлана
Аленина Светлана
Аленина Светлана
Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс
4.8
Подготовка к тестированию
doc
26.11.2018
Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Получайте деньги за ваши разработки

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Открыть в новом окне
Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс представлен 2 вариантами и состоит из 20 вопросов. Тест охватывает следующие темы: "Великие просветители", "Мир художественной культуры Просвещения", "На пути к индустриальной эре", "Французская буржуазная революция", "Война за независимость. Создание США"
Тест по теме Эпоха Просвещения. Время преобразований.doc
Текстом
Картинками
Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс 1. XVIII век называют: 1) Эпохой Средневековья 2) Эпохой Просвещения 2. Мыслители эпохи Просвещения: 1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна Вариант 1 3) Эпохой Возрождения 4) Эпохой Романтизма 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.­Ж. Руссо, Ш. Монтескье 3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей? 1) вера в человеческий разум 2) необходимость отмены частной собственности 3) церковь — главная опора государства и общества переустройства общества — воспитание людей для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей 4. Мыслители эпохи Просвещения: 1) укрепили основы феодального строя 2) были уверены в решающей роли образования для развития общества 3) много размышляли о месте человека во Вселенной 4) вызвали процесс Контрреформации 5. Итогом эпохи Просвещения является: 1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций 2) преодоление культурной пропасти между дворянством и третьим сословием 3) рост благосостояния жителей Европы 4) изобретение книгопечатания 6. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения: 1) И.В. Гёте 4) Т. Мор 7. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения: 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 1) Ф. Шиллера 2) Ж. Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж. Б. Шардена 8. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею»: 1) В. А. Моцарт 4) Ж. А. Гудон 9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. 3) П. О. Бомарше 2) И. С. Бах Деятель культуры A) Иоганн Вольфганг Гёте Б) Жак Луи Давид B) Даниель Дефо 10. Промышленный переворот в Англии начался 1) в конце XVI века 3) в конце XVIII века Произведение 1) «Приключения Робинзона Крузо» 2) «Фауст» 3) скульптурный портрет Вольтера 4) «Клятва Горациев» 2) в конце XVII века 4) в конце XIX века 11. Аграрной революцией в Англии называют процесс 1) перехода к использованию труда наёмных работников в сельском хозяйстве 2) внедрения новых сельскохозяйственных культур 3) роста численности сельского населения 4) перехода к аграрному обществу 12. Сторонников независимости английских колоний называют: 1) пионерами 2) лоялистами 3) патриотами 4) пилигримами 13. Эта страна оказала североамериканским колониям в их Войне за независимость? 1) Австрия; 2) Пруссия; 3) Ирландия 4) Франция. 1) восстания народа 2) итогов выборов в Конвент 14. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате: 3) заговора и переворота 9 термидора 4) решения Учредительного собрания 15. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной революции: 1) бешеные 2) диггеры 3) протестанты 4) круглоголовые 16. Свержение монархии во Франции произошло в результате: 1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных» 2) восстания народа 10 августа 1792 г. 3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г. 4) заговора членов Конвента 17. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли: 1) департаменты Франции 2) группировки в Конвенте 3) представителей второго и третьего сословия 4) сторонников и противников республиканского строя 18. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости в США было положение о: 1) ликвидации рабства 2) народном суверенитете 19. Дантон и Марат являлись: 1) членами Якобинского клуба 2) руководителями «бешеных» 3) необходимости террора 4) ликвидации колониальной зависимости 3) министрами короля Людовика XVI 4) руководителями крупной буржуазии на начальном этапе революции 20. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? 1) объявление войны Австрии 2) казнь короля Людовика XVI 3) принятие декрета о «подозрительных» 4) отмена второстепенных феодальных повинностей 5) введение твердых цен на предметы первой необходимости

Показать ответ
Ответ:
Никейти
Никейти
05.04.2020 19:35

Правление Павла I зачастую остаётся в тени его предшественницы - матери Екатерины II. Чем примечательно это время? В своём сочинении я бы хотел осветить основные события этого царствования.

Основными свершениями Павла I являются, наверное, принятие 5 апреля 1797 года знаменитого указа о трёхдневной барщине и закона о престолонаследии. Первый является неоднозначным и мотивы его создания можно понимать по-разному. Зачастую его рассматривают как желание правителя облегчить положение помещичьих крестьян, задействованных на барщинных работах, чтобы те могли уделять время и своим собственным хозяйствам. Этого мнения придерживается Ю.А.Сорокин «Император Павел I». Что касается закона о престолонаследии, то это был первый указ такого рода после петровского от 1722. Во многом указ, принятый Павлом ликвидации нестабильной политической ситуации(что выражается обычно под термином Эпоха «дворцовых переворотов»), так как теперь порядок наследования был четко обговорён. Историк А.Б.Каменсий «От Петра до Павла» видит в этом указе благотворное значение для следующих поколений.

Рассмотрим окружение Павла. Как известно, он погиб в ходе заговора 11 марта 1801 года, одним из организаторов которого являлся граф Пален. Пален как раз и входил в ближайшее окружение императора, с 1798 по 1801 занимал должность петербургского военного губернатора и, тем не менее, решился на цареубийство. В целом личность этого персонажа весьма противоречива.

Давая оценку личности и правлению Павла, историки не могут прийти к единому мнению. Н.М.Карамзин говорил, что Павел «начал господствовать всеобщим ужасом, не следуя никаким уставам, кроме своей прихоти». В.О.Ключевский же, наоборот, считал, что «напрасно считают его каким-то случайным эпизодом нашей истории, печальным капризом недоброжелательной к нам судьбы, не имеющим внутренней связи с предшествующим временем и ничего не давшим дальнейшему». Мнения в корне разнятся, и думаю, что не мне судить о достоинствах и недостатках этого правителя.

Таким образом, в ходе своего сочинения я постарался осветить основные эпизоды Павловского правления и дать им оценку, осветил Личность одного из деятелей Павловской эпохи, привёл различные мнения относительно личности этого государя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DianaAudley
DianaAudley
20.04.2020 16:04

В 1721 году было подписано мировое соглашение с Россией – Ништадтский мирный договор. Так, была окончена война, которая сделала Россию могущественной державой Европы. Петр был титулован императором. Северная война повлияла не только на внешнюю политику, она отразилась также на внутренних процессах в стране, направив в нужное русло реформы Пётра. Армия обновилась стала намного сильнее и профессиональнее, укрепился и приумножился российский флот.

Кроме того, победа подарила России заветные территории – Курляндию, Ингрию и Карелию. У России наконец-то был выход в Балтийское море, причем из столицы. А это конкретный пункт, который в будущем обусловил развитие государства и поставил Россию в один ряд с ведущими европейскими государствами. Однако, нельзя забывать и о том, что война истощила экономические реформы, обусловила введение налогов и государственных монополий на многие необходимые продукты.

Объяснение:

В 1699 году был сформирован союз из трёх стран. В него вошли Польша, Россия и Дания. Целью создания союза было противостояние шведам. А в следующем году началась Северная война.  Шведский король вынудил Данию к мировому соглашению. Так противников у него осталось лишь двое. В самом начале этой войны наше российское войско, во главе с Петром первым, потерпело позорное крушение. Это событие обозначено в истории как Битва при Нарве. Годом позже русские войска взяли Ниеншанц, позже рядом с ней Петр построил Петропавловскую крепость и северную столицу России. Хоть Петр всячески и поддерживал Польшу в этой войне, в 1706 году , очень ослабев и не имея возможности продолжать, поляки подписали мировое соглашение. И Россия осталась один на один со Швецией в Северной войне.  

Далее в ходе Северной войны был перерыв по причине начала войны с турками. Возобновилась она в 1714 , тогда Россия занимала уже всю Финляндию. 5 июля этого года состоялась битва при Гангуте, где шведский флот был снова повержен. В течение следующих двух лет шведы были полностью вытеснены с юга Балтики. Позже в 1717 году , по ряду обстоятельств связанных с недопониманием между Пётром и европейцами, русский царь принял решение вступить в союз со своим врагом Карлом  и союзной ему Францией. Направив совместную борьбу против бывших друзей. Но планам не суждено было сбыться. Карл XII погиб в одном из сражений. Правление Швеции сменилось.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота