Тест по теме «Война за независимость в Северной Америке»
I вариант
1.Сколько английских колоний существовало в Северной Америке в начале XVIII века?
А) 11
Б) 12
В) 13
2) Б.Франклин, Т.Джефферсон, С.Адамс, опираясь на идеи … (вставьте пропуск), призывали к борьбе против колониальных властей
А) Дж.Локка
Б) Ж.-Ж.Руссо
В) Н.Маккиавелли
3) Декларация независимости, составленная Т.Джефферсоном основывалась на идеях
1) Гуманизма Рационализма
4) Переломным событием в войне за независимость стало сражение у Саратоги, которое состоялось
А) в 1775г.
Б) в 1777г.
В) в 1778г.
5)По Конституции США решением 2\3 сената предусматривается возможность отстранения президента от власти и предание его суду в случае антиконституционных действий, которая называется
Тест по теме «Война за независимость в Северной Америке»
II вариант
1.В 1774г. в Филадельфии собрался I Континентальный конгресс представителей колоний, на котором был принят документ
А) «Декларация прав и свобод колоний»
Б) «Декларация прав и обязанностей колоний»
В) «Декларация прав и нужд колоний»
2.Первая битва за независимость произошла в
А) 1770г.
Б) 1774г.
В) 1775г.
3.Назовите первого Президента США?
А) Дж.Вашингтон
Б) А.Линкольн
В) Дж.Адамс
4.По Конституции США 1787г. Конгресс являлся высшим
А) законодательным органом
Б) исполнительным органом
В) судебным органом
5.В основе Конституции США лежали идеи именно этого французского философа, которые отражали принцип разделения властей и создание системы сдержек и противовесов? Назовите его
Цель урока:
Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск.
Задачи урока:
Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.
Формировать умение работать с исторической картой, на основе текста учебника, презентации давать характеристику историческим событиям.
Оборудование:
1.Компьютер, медиапроектор, экран.
2.Презентация к уроку.
3.Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свентицкая И.С. «История Древнего мира».
4.Годер Г, И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2. - М.,2004.
5.Карта «Древняя Греция»
Ход урока
I. Организационный момент (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд №1)
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Города Эллады подчиняются Македонии»
1. Подготовка устных ответов по карточкам
Карточка № 1
- Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?
- Почему Греки жили недружно и воевали между собой?
- Кто из знаменитых афинян возглавил борьбу за независимость?
■ Причины объединения Германии:
-рост общегерманского национального сознания;
-создание Германского таможенного союза, который начал объединять страну экономически;
-превосходство Пруссии над другими германскими государствами благодаря более быстрой индустриализации;
-решительная и умелая политика Бисмарка;
-модернизация армии благодаря индустриализации Пруссии и внутренней политике Бисмарка;
-невмешательство третьих сил в объединение Германии благодаря развалу Венской системы международных отношений и умелой внешней политике Бисмарка.
■ Причины объединения Италии:
-возросшая сила промышленности и армии Сардинии;
-пробуждение национального самосознания итальянцев;
-союз революционных сил с Сардинией;
-экономическая отсталость многих итальянских государств, благодаря чему их жители сами стремились к объединению;
-развал Венской системы международных отношений, благодаря чему Франция Сардинии в войне против Австрии, а остальные страны в данный конфликт не вмешивались. (" Пробуждение новых наций").