Тест «Русское государство во второй половине XV- начале XVI в.» 6 кл. (по уч. Андреева) Вариант 1 1.Голову самодержца венчала: А) корона Б) царский венок В) Шапка Мономаха Г) лавровый венок 2.При ком на печатях Московского государства появился двуглавый орёл? А) Дмитрий Донской Б) Иван III В)Василий II Г) Иван Калита 3.Орган управления, действовавший как совещательный орган при князе, появившийся при Иване III назывался: А) приказ Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума 4.Расположите в хронологической последовательности события: А)Создание первого общерусского свода законов Б) Иван III официально принял титул «государь всея Руси» В) избрание собором русских архиереев митрополита Московского Ионы Г) подписание московским митрополитом Исидором Ферраро-Флорентийской унии Д) брак Ивана III с Софьей Палеолог 5.Запиши пропущенное понятие, о котором идёт речь: - на Руси система содержания должностных лиц (наместников, волостелей) за счёт местного населения. 6.Только ли военное могущество и постоянный рост территории являлись основой для государственного строительства Московской Руси? А)Московская Русь держалась на военной силе, для неё государственное строительство означало, прежде всего, бое войска и военные победы над соперником. Б) Постоянный рост территории был для Московской Руси первостепенной задачей, только большое по территории государство могло рассчитывать на то, что европейские и азиатские державы будут с ним считаться. В) Государственное строительство Московской Руси предполагало её многостороннее развитие – создание аппарата централизованного государства, освоение новых территорий, обращение к европейским и православным традициям при выборе государственной идеологии. 7.Рассмотрите картину художник Ф.А.Бронников и ответьте на вопросы. А) Какое событие изобразил на своей картине художник Ф.А.Бронников? Б) Как звали главную героиню картины? В) Когда это событие произошло? Тест «Русское государство во второй половине XV- начале XVI в.» 6 кл. (по уч. Андреева) Вариант 2 1. Какой Великий князь провозгласил себя самодержцем? А) Иван III Б) Василий I В) Иван IV Г) Василий III 2. Кто был первым московским митрополитом? А) Филарет Б) Пётр В) Иона Г) Иов 3.При Иване III начали формироваться постоянно действующие исполнительные органы А) приказы Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума 4.Расположите в хронологической последовательности события: А) брак Ивана III с Софьей Палеолог Б) подписание московским митрополитом Исидором Ферраро-Флорентийской унии В) избрание собором русских архиереев митрополита Московского Ионы Г) Иван III официально принял титул «государь всея Руси» Д) Создание первого общерусского свода законов 5.Запиши пропущенное понятие, о котором идёт речь: - система организации правящего слоя на Руси. Возник в XII в. на основе княжеской дружины. 6.Только ли военное могущество и постоянный рост территории являлись основой для государственного строительства Московской Руси? А) Государственное строительство Московской Руси предполагало её многостороннее развитие – создание аппарата централизованного государства, освоение новых территорий, обращение к европейским и православным традициям при выборе государственной идеологии. Б) Постоянный рост территории был для Московской Руси первостепенной задачей, только большое по территории государство могло рассчитывать на то, что европейские и азиатские державы будут с ним считаться. В) Московская Русь держалась на военной силе, для неё государственное строительство означало, прежде всего, бое войска и военные победы над соперником. 7.Рассмотрите картину художник Ф.А.Бронников и ответьте на вопросы. А)Какое событие изобразил на своей картине художник Ф.А.Бронников? Б) Как звали главную героиню картины? В) Когда это событие произошло?
До сих пор в джунглях Южной Америки сохранилось несколько таких пирамид. Племена Майя устраивали различные состязания, проигравших участников которых, приносили в жертву богам.
Цивилизация Майя не знали о существовании железа, поэтому орудия труда, украшения, предметы быта они изготавливали из камня и дерева.
Это не помешало Майя сооружать превосходные статуи и быть великолепными резчиками по камню. На камнях они высекали иероглифы, которыми была представлена их письменность.
Иероглифы Майя современные ученные смогли расшифровать, и были поражены, насколько глубоко древние индийские племена обладали знаниями математики и астрологии.
Ведь именно на каменных глыбах Майя вели свой солнечный календарь, а также делали математические расчеты, позволяющие им точно отслеживать движения Луны, звезд и Солнца.
Цивилизация ацтеков.Древние племена ацтеков были настоящими воинами. Мальчиков ацтеков воспитывали в условиях подобных древним спартанцам.
Ацтеки отличались необычайной жестокостью: они снимали скальп из своих пленных и носили его как трофей.
Цивилизация инков.Центр цивилизации древних инков – это современная территория Перу. Инки сооружали великолепные города, которые располагались в подножье Анд.
В своей столице инки соорудили храм богу солнца, который был покрыт золотом.
У древних инков была своя система письменности: они завязывали узелки на веревке. Определенное количество узелков отвечало за то или иное название предмета.
Несмотря на то, что индейские племена жили в изоляции от других цивилизаций, мы можем найти много общего между ними.Несмотря на то, что земли, на которых проживали ацтеки, были очень плодородными, они добывали себе еду путем захвата и грабежа соседних племен.
Позже, Ацтеки смогли объединиться в одно государство, правитель которого обожествлялся и считался посланником бога солнца.
Поэтому, все они в душе так и остались язычниками. ДО СИХ ПОР, между прочим. Выбрали религию не для того, что на них озарение от Бога пришло, а выбрали из-за расчета, корыстного расчета
Удачи и успехов в учебе!;)