Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке находилась под влиянием христианства, повышенной религиозности общества. Кроме того, культура и жизнь общества в 16 веке существуют в особенных условиях – Москва объединяет русские земли под своей эгидой, то есть происходит активная централизация государства, а религия в данном случае вляется инструментом управления (создания) национального самосознания.
в этот период Москва стала духовным центром России, а не Владимир. Хотя роль духовных центров все еще сохраняла Тверь, Ростов, Псков, Великий Новгород и Нижний Новгород. В этих городах восстанавливали монастыри, училища, писались новые книги.
Если говорить о конкретных примерах, то в 16 веке появляются:
Хождения (жанр, описывающий путешествия)
• Писались летописи
• Появилось книгопечатание
• Каменное строительство
Деятельность итальянских архитекторов
Написан Хроногроф – сборник нравоучений
Написан Домострой – наставления о ведении хозяйства
Почти у всех определение правителя было КАГАН - ГЛАВА. (только у огузов был джабгу)
Во всех трех, кроме Тюркского, управление и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел (вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
Во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (Китай вторгся в Тюркский и Западно-Тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками (кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
Различия:
Территория, ставка, племенной состав (в тюркском - теле (общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун (5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени (12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и ЗТК - Тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке находилась под влиянием христианства, повышенной религиозности общества. Кроме того, культура и жизнь общества в 16 веке существуют в особенных условиях – Москва объединяет русские земли под своей эгидой, то есть происходит активная централизация государства, а религия в данном случае вляется инструментом управления (создания) национального самосознания.
в этот период Москва стала духовным центром России, а не Владимир. Хотя роль духовных центров все еще сохраняла Тверь, Ростов, Псков, Великий Новгород и Нижний Новгород. В этих городах восстанавливали монастыри, училища, писались новые книги.
Если говорить о конкретных примерах, то в 16 веке появляются:
Хождения (жанр, описывающий путешествия)
• Писались летописи
• Появилось книгопечатание
• Каменное строительство
Деятельность итальянских архитекторов
Написан Хроногроф – сборник нравоучений
Написан Домострой – наставления о ведении хозяйства
Распространяется шатровый стиль
Объяснение:
Почти у всех определение правителя было КАГАН - ГЛАВА. (только у огузов был джабгу)
Во всех трех, кроме Тюркского, управление и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел (вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
Во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (Китай вторгся в Тюркский и Западно-Тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками (кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
Различия:
Территория, ставка, племенной состав (в тюркском - теле (общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун (5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени (12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и ЗТК - Тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам