Тест « Внутренняя политика Николая I» Вопрос 1
Какое отделение Его Императорского Величества канцелярии занималось политическим сыском?
Первое
Четвёртое
Третье
Второе
Пятое
Вопрос 2
Расположите события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Принятие цензурного устава
Принятие Свода законов Российской империи
Принятие Университетского устава
Подписание Указа об обязанных крестьянах
Проведение инвентарной реформы
Вопрос 3
Назовите государственных деятелей
Составил цензурный устав
Возглавлял Третье отделение Его Императорского Величества канцелярии
Издал Полное собрание законов Российской империи
Возглавлял специальный комитет цензурного контроля
Вопрос 4
Как называется обработка и сведение в одну систему всего законодательного материала?
Вопрос 5
Какие изменения произошли в положении государственных крестьян?
Были уменьшены подати
Содержанием административного штата для проведения реформы занималось государство
Были увеличены земельные наделы
Крестьян переселяли в густонаселённые районы
Была создана сеть медицинских и учебных заведений для крестьян
Вопрос 6
Кто занимался проведением финансовой реформы?
Д. Бутурлин
М. Сперанский
Е. Канкрин
А. Бенкендорф
А. Шишков
Вопрос 7
Укажите истинность или ложность утверждений о проведении финансовой реформы.
Главной задачей реформы было преодоление инфляции и приведение в порядок денежной системы.
Обесцененные ассигнации заменили на кредитные билеты, которые можно было обменять на серебро.
Была отменена система винных откупов.
В России был отменён режим строгой экономии.
Были повышены таможенные пошлины на иностранные промышленные изделия.
Вопрос 8
Что такое инвентари?
Описи орудий труда крестьян
Описи помещичьих земель
Списки крестьян, принадлежащих помещику
Списки помещиков, проживающих в каждой губернии
Вопрос 9
Что из перечисленного касается управления университетами с 1849 года?
Сохранение права выбирать деканов и ректора за учёными советами.
Разрешение выписывать иностранные книги.
Ликвидация университетской автономии.
Запрет отправлять людей в командировки за границу.
Количество студентов в каждом университете сокращалось до 300 человек.
Вопрос 10
Кто является автором теории "официальной народности"? (напишите только фамилию)
Расширение арабской империи после смерти пророка Мухаммеда привело к созданию халифатов, которые занимали обширную географическую область, и обращение в ислам распространялось, благодаря миссионерской деятельности — особенно суфиев, которые легко смешивались с местным населением для распространения религиозных учений[1]. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Торговля играла важную роль в распространении ислама в различных частях света, особенно в Юго-Восточной Азии[2][3].
Вскоре образовались мусульманские династии, они следовали друг за другом. Аббасиды, Фатимиды, Альморавиды, Сельджукиды, Аджуран, Адал и Варсангали в Сомали, Моголы в Индии и Сефевиды в Персии, и Османы были крупнейшими и самыми могущественными империями в мире. Народ исламского мира создал множество высокоразвитых центров культуры и науки с торговой сетью, путешественниками, учеными, века ислама. Исламская экспансия в Южной и Восточной Азии созданию космополитических и эклектичных мусульманских культур на индийском субконтиненте, в Малайзии, Индонезии и Китае[4].
К двадцатым годам XIX столетия царское правительство приходит к выводу, что настало время отменить ханскую власть в Казахстане. На это у него имелись веские основания и были созданы некоторые предпосылки. Во-первых, сохранение ханской власти мешало царизму начать широкомасштабную хозяйственную колонизацию края и присоединения южных и юго-восточных районов Казахстана к России. Во-вторых, казахские ханы дискредитировали себя в глазах большинства степного населения. Назначаемых царем ханов народ уже воспринимал не как самостоятельных правителей, а зачастую как чиновников Российской империи.
Объяснение: