В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tanya18veselova
tanya18veselova
08.09.2020 08:58 •  История

Тестовое задание 1
1. Отметьте, о ком идет речь. Родился в Тобольске в семье директора Тобольской гимназии. В 1856 г. защитил в Петербургском университете магистерскую диссертацию и с 1857 г. там же читал курс органической химии. В 1861 г. опубликовал учебник «Органическая химия», удостоенный Петербургской академией наук Демидовской премии. По богатству и смелости научной мысли, оригинальности освещения материала, влиянию на развитие и преподавание химии этот труд не имел равного в мировой химической науке. Говорят, что его главное открытие приснилось ему во сне.
а) А. С. Попов
б) Д. И. Менделеев
в) И. П. Павлов
2. Отметьте российских географов.
а) П. Л. Чебышев, Н. А. Северцов, С. М. Соловьев
б) Н. М. Пржевальский, И. В. Мушкетов, А. П. Федченко
в) П. Н. Яблочков, А. М. Бутлеров, И. П. Павлов.
35. Циркуляр, рекомендовавший принимать в гимназии только детей тех родителей, которые правильно «надзирали» за детьми и предоставляли «необходимые удобства» для домашних занятий, появился
а) в 1881 г. б) в 1884 г. в) в 1887 г.
Тестовое задание 2
1. Автор Периодического закона химических элементов
а) Д. И. Менделеев
б) И. И. Мечников
в) А. М. Бутлеров
2. Начальными были
а) церковно-приходские школы
б) гимназии
в) лицеи
3. Отметьте, о ком идет речь. Она родилась в семье зажиточного помещика — генерала в отставке. Получила домашнее образование. Геттингенский университет присвоил ей степень доктора философии. За работу «Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки» получила премию Парижской академии наук, за продолжение темы — премию Шведской академии наук, в 1889 г. стала первой женщиной — членом-корреспондентом Петербургской академии наук.
а) В. И. Засулич
б) С. Л. Перовская
в) С. В. Ковалевская
4. Отметьте российских биологов.
а) Н. Н. Миклухо-Маклай, Н. Ф. Гамалея, А. Ф. Можайский
б) А. Г. Столетов, А. С. Попов, С. В. Ковалевская
в) И. М. Сеченов, И. П. Павлов, И.И. Мечников
5. Устав, в соответствии с которым университеты были лишены автономии, а Министерство народного получило право контролировать содержание обучения в них, был издан
а) в 1884 г. б) в 1887 г. в) в 1890 г.
• Изучение нового материала
В начале занятия учитель формулирует задачу: определить общественно-политическое значение творчества писателей для России второй половины XIX в.
Изменения, произошедшие в жизни страны после падения крепостного права, повлияли на культурную жизнь всех слоев российского общества. Развитие капитализма, модернизация страны требовали образованных людей, технического прогресса, изменений в общественно-политической жизни. Многообразные изменения в экономической жизни, оживление общественного движения нашли отражение в литературе, живописи, архитектуре, музыке, театре. Вторая половина XIX в. стала временем расцвета в литературе критического реализма (учащиеся вспоминают, кто из писателей первой половины XIX в. работал в этом стиле, приводят примеры)(устно). Литература отображала окружающую действительность и социальные сдвиги, которые произошли в пореформенной России.
ответить на во письменно, используя текст п.28.
1. Какие темы волновали писателей во второй половине XIX в.? Почему культуру России называют литературо-центричной?
2. Дайте характеристику понятия «критический реализм». Каким образом он нашел отображение в литературе?
3. Определите особенности развития культуры во второй половине XIX столетия и факторы, оказавшие на это влияние.

Показать ответ
Ответ:
Evgsolnce
Evgsolnce
18.05.2021 04:01

Объяснение:

центра, к которому тяготели бы все области страны. Для многих немецких земель и городов, тесно связанных с транзитной внешней торговлей, объединение страны не являлось жизненной необходимостью. Региональная централизация являлась экономической основой так называемых территориальных княжеств, т. е. компактных территорий, в пределах которых господствующая верхушка обладала относительно полной властью. Территориальные князья поощряли развитие городов в своих землях, основывали новые торгово-ремесленные центры. Связи таких экономически и политически состоятельных земель с центральной королевской властью ослабевали. В средневековой Германии не сложился союз королевской власти и городов, являвшийся необходимым условием преодоления политической раздробленности страны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kolyapauk2016p08ax4
kolyapauk2016p08ax4
22.03.2022 07:39

Присоединил территорию Владимирского княжества, Дмитров, Галич, часть Смоленской земли, часть Мещеры. Цель Дмитрия: 1. освободится от управления монголо-татар. 2. объединение русских земель. Дмитрий считал, что если сплатиться, то можно будет всем вместе одолеть татар и освободится от управления Золотой Орды. 8 сентября 1380 г. -Дмитрий поехал к Сергею Радонежскому (монах). Сергей благословил Дмитрия Ивановича на бой и дал 2 богатырей (Пересвет и Челубей). 8 сентябя 1380 г. днем Дмитрий начал битву на Кулековом поле. Рядом с полем был Дон и леса, которые в битве. У князя была очень продуманная тактика. Он организовал засадный полк в лесу. Как только войны хана Мамая прорвались через малый и большой полк, их атоковал засадный полк.

Объяснение:

)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота