Тестовые задания по поэзии А. А. Ах матовой
1.Как называется выделенная в тексте поэтическая фигура?
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться ничто не заставит!
2. Как называется выделенная в тексте поэтическая фигура?
Разве не я тогда у креста,
Разве не я тонула в море,
Разве забыли мои уста
Вкус твой, горе!
3. Назовите выделенный в тексте художественный приём, поэтическую фигуру.
На грома дальнего раскат
Он, правда, был похож, как брат...
А этот был, как пекло, сух...
4. Определите вид тропа.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идёт выручать Ленинград?
5. Определите вид тропа.
Двадцать четвёртую драму Шекспира
Пишет время бесстрастной рукой.
6. Назовите вид тропа.
К нам оттуда родные берёзы
Тянут ветки, и ждут, и зовут.
Отличие в художественном мышлении народов Запада и Востока проявилось наиболее явственно и непосредственно в музыке в силу эмоциональной природы музыкального творчества. Не меньшее значение имел сам тип, с одной стороны, свободного изустного, и с другой - закрепленного фиксированного творчества, не темперированность строя восточной музыки в отличие от западной. Обстоятельства эти порождали в европейской науке немало ошибочных, тенденциозных суждений и оценок, обусловленных не только и не столько недостатком информации, сколько особым взглядом на восточную музыку с позиций искусства западного. Эти концепции, явственно дающие знать о себе в колониальный период, претерпели определенную эволюцию, сомкнувшись в наши дни с охранительными идеями некоторых буржуазных теоретиков.
Современное художественное творчество большинства народов Азии выдвинуло перед учеными новые сложности, еще не дав им возможности подвергнуть переоценке свое отношение к классическому наследию Востока. Между тем необходимость пересмотра некоторых установок традиционного востоковедения обусловлена временем, самой историей колониальных в народов, утверждающих сегодня свое право на собственные эстетические ценности, на самостоятельность и оригинальность древних национальных традиций, право на духовное возрождение и развитие культуры.
Объяснение:
Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.
Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.
За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.
Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.
С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.
Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.
Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции)