В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gg322
gg322
07.10.2021 19:27 •  История

Тесты. Найдите правильный ответ. по теме «Ликвидация неграмотности среди взрослого населения, начало формирования системы образования»
1.В каком году был подписан Декрет «О ликвидации неграмотности»?
А)1919
В)1920
С)1921
Д)1917
2.Сколько работало в Казахстане пунктов по ликвидации безграмотности в 1920-1921 гг.?
А)2414
В)250
С)117
Д)2416
3.Что означал термин «красные юрты»?
А) обучение детей
В) работа по устранению политики Ф.Голощекина «Малый Октябрь»
С)обучение взрослого населения вместе с детьми
Д) обучение женщин
4.Дополните предложение «…Людей обучали чтению, правописанию, арифметике, природоведению и…»
А)астрономии
В)бухгалтерскому учету
С)машиноведению
Д)биологии
5.Что являлось основной задачей «красных юрт»?
А)знакомство с историей народа
В)с революционным движением и политикой партии
С)знакомство с фольклором
Д) знакомство с народными традициями
6.Кому принадлежат следующие строки:
«Финансов, выделенных для открытия школ, хватит только на заработную плату 2616 учителям и библиотекарям»
А)А.Бокейханову
В)Ж.Жабаеву
С)И.Алтынсарину
Д)А.Байтурсынову
7.Какие труды принадлежат А.Байтурсынову?
А) «Букварь»
В) «Великое слово»
С) «Азбука»
Д)»Пособие по английскому языку»

8.Какие были трудности на пути с ликвидацией безграмотности?
А) нехватка жилья
С) джут
С)нехватка учебников и учебных пособий
Д) нехватка школьной мебели
9.В результате Всесоюзного общества «Долой неграмотность» было открыто около
А) 100 «красных юрт»
В)110 «красных юрт»
С) 115 «красных юрт»
Д)200 «красных юрт»
10.Когда состоялся 1 Съезд работников культуры?
А)1934
В)1937
С)1920
Д)1935
11.Что являлось основными вопросами съездов 1918 г.?
А) проблемы экономики
В) проблемы голода
С) проблемы образования
Д) проблемы коллективизации
12.Кто из ученых внес большой вклад в развитие высшей школы в Казахстане?
А)С.Сейфуллин
В)Ж.Жабаев
С)С.Прокофьев
Д)К.Кужамьяров
13.Чье имя носит нынешний Казахский национальный технический университет?
А)А.Байтурсынова
В)аль-Фараби
С)К.Сатпаева
Д)А.Жубанова
14.В Казахстане стал осуществляться закон об обязательном…
А)3-х летнем образовании
В) 4-х классном образовании
С) 10-летнем образовании
Д) семилетнем образовании​

Показать ответ
Ответ:
борщ7
борщ7
17.06.2021 05:12

1)Наскальными рисунками древнего человека называют: С) Петроглифами

2)Тамгалы вошел в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: В) в 2004 г.

3)Вера в существование духов называют: С) Анимизм

4)Вера в наличие мистической связи между человеком с каким-либо животным или растением называют: С) Тотемизм

5)Искусственно созданный руками человека предмет называют: В) Артефакт

6)Наскальные рисунки были нарисованы: А) Охрой

7)Тамгалинские наскальные рисунки насчитывают: В) 3000 петроглифов

Объяснение:

Всегда

0,0(0 оценок)
Ответ:
чирик15
чирик15
27.05.2021 18:44

ответ:С завершением Гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. В условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. Проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой России. Оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, исторических). Возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. Процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. Руководители страны опасались, что свобода мнений может привести к расширению деятельности противников советского режима. С целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. Для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). Был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. С конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.). Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. Главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале “Под знаменем марксизма” и “О работе Комакадемии”» (1931 год) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте», на музыкальном и литературных «фронтах». В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачёв. В 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.). Перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.

В 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. Накануне Октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать. Особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. С конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. Ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). Плата за обучение отменялась. В конце 1919 года правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота