Проведение буржуазных реформ 1860–1870-х гг. было вызвано социально-экономическими и политическими изменениями, происходившими в стране. По мере того как разрушались экономические и сословные отношения, основанные на крепостном праве, неэффективность старого административно-хозяйственного механизма управления становилась все очевиднее.
Отмена крепостного права вызвала общественный резонанс. Дворянство стремилось компенсировать потерю прав над крестьянами, настаивая на усилении своей роли в политической жизни страны. Его консервативная часть требовала ограничения самодержавия путем создания общероссийского представительного органа, подобного Земским соборам XVI–XVII вв.
Либеральное дворянство выражало надежды на принятие конституции. Предводитель дворянства Тверской губернии А. М. Унковский, лидер либерального лагеря, призывал к продолжению реформ.
Тотеми́зм — некогда весьма распространённая и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит культ так называемого тотема.
Этот термин, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1], заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Северная Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.
Проведение буржуазных реформ 1860–1870-х гг. было вызвано социально-экономическими и политическими изменениями, происходившими в стране. По мере того как разрушались экономические и сословные отношения, основанные на крепостном праве, неэффективность старого административно-хозяйственного механизма управления становилась все очевиднее.
Отмена крепостного права вызвала общественный резонанс. Дворянство стремилось компенсировать потерю прав над крестьянами, настаивая на усилении своей роли в политической жизни страны. Его консервативная часть требовала ограничения самодержавия путем создания общероссийского представительного органа, подобного Земским соборам XVI–XVII вв.
Либеральное дворянство выражало надежды на принятие конституции. Предводитель дворянства Тверской губернии А. М. Унковский, лидер либерального лагеря, призывал к продолжению реформ.
Этот термин, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1], заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Северная Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.
Типы тотемов