В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
iwliliya18
iwliliya18
16.08.2020 16:15 •  История

Только второе задание ответьте правильно


Только второе задание ответьте правильно

Показать ответ
Ответ:
Яркf
Яркf
04.07.2021 09:43

.Кирилл Белозерский известен как основатель одного из крупнейших русских монастырей. Он был образованным человеком, хорошо знакомым с текстами Священного Писания, с произведениями Отцов церкви, с византийской Церковной и политической литературой, с сочинениями русских иерархов XIV-XV веков. Преподобный Кирилл имел славу чудотворца и пользовался огромным авторитетом не только среди местного белозерского населения, но и в столице среди московской знати. Он общался со многими князьями и боярами: политиками-практиками того времени. Разнообразная деятельность Кирилла Белозерского - в качестве казначея в доме Вельяминовых, игумена Симоновского монастыря в Москве, основателя "пустынной" обители - позволила ему приобрести неоценимый опыт и знание реальной жизни Северо-Восточной Руси. 


Различные стороны мировоззрения Кирилла Белозерского уже рассматривались в трудах историков: М. Кудрявцева, Г. П. Федотова, Н. И. Ефимова, В. Вальденберга, Г. М. Прохорова1. Однако лишь Н. И. Ефимов и В. Вальденберг специально изучали представления Кирилла Белозерского о государственной власти. Н. И. Ефимов трактует политические воззрения преподобного Кирилла как чисто библейскую, теократическую точку зрения. Он видит в посланиях белозерского святого "идеал князя-пастыря, игумена ему подвластных"2. Такой взгляд представляется несколько упрощенным. В. Вальденберг решительно не согласен с Н. И. Ефимовым. Он отрицает возможность толкования роли князя в произведениях Кирилла Белозерского как религиозного вождя христиан. "Все обязанности князя в области религиозных отношений ограничиваются, по учению Кирилла, одной заботой о том, чтобы народ выполнял те предписания веры, которым его учат духовные наставники. Остальное не входит в сферу его деятельности", - пишет В. Вальденберг3. К сожалению, специфика исследовательских интересов этого историка заставила его ограничиться выяснением мнения преподобного Кирилла о пределах власти государя в области религиозных отношений. В результате вопрос о целостной концепции государственной власти, содержащийся в сочинениях Кирилла Белозерского, остался практически не изученным. 

Между тем сохранившиеся послания преподобного Кирилла к князьям являются уникальным источником для изучения общественной мысли Руси конца XIV - первой четверти XV века. В отличие от произведений других церковных мыслителей этого времени, они относятся к эпистолярному жанру. Автор не стремился к созданию какого-либо художественного образа. Перед ним не стояла задача проповедовать определенные теоретические догмы и воздействовать на широкую аудиторию. В каждом послании игумен обращается к конкретному человеку. Для убеждения он использует простые, понятные аргументы. Он не углубляется в отвлеченные богословские и политические категории. Все, о чем пишет преподобный Кирилл, имеет непосредственное отношение к его читателям. Даже поучения, касающиеся управления государством, выдержаны в стиле задушевной беседы. Несомненно, взгляды преподобного Кирилла сформировались в рамках современной ему традиции общественной мысли. Однако они преломляются через индивидуальное жизнепонимание автора, через его восприятие конкретных обстоятельств, послуживших причиной написания письма. Все это обусловило своеобразие государственно-политических идей, содержащихся в посланиях преподобного Кирилла
Источник http://www.kirmuseum.ru/issue/article.php?ID=2198
0,0(0 оценок)
Ответ:
r0ma000
r0ma000
05.03.2020 04:21
В художественном мастерстве, безусловно,господствовала древнегреческая школа, зато на
формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции.Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной
Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности.
Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и
греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти
планировки отвечали условиям жизни: торговле огромного размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городах в известной мере учитывались потребности свободного населения, санитарные нужды, здесь возводились парадные улицы с колоннадам,арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду:
прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами,зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой
мебелью - всё то, что характерно для
цивилизованного общества. Римляне впервые стали строить "типовые" города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы - кардо и декуманум, на перекрестье которых
возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Практический склад римской культуры
сказывался во всем - в трезвости мышления,нормативном представлении о целесообразном
миропорядке, в скрупулезности римского права,учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в
высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль
играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе
мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным,
воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей.
Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений,
богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани,
крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в
логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах,
лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота