Торговля в Средние века ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка. 1. Генуя 2. Брюгге 3. Ганза 4. Константинополь 5. Кафа 6. Лондон
Обе императрицы продолжали политику Петра I по усилению дворянского сословия при сохранении его обязательной военной или государственной службы. Требования дворянства удовлетворялись, им присваивались новые привилегии, усиливался крепостной гнёт. Создавались новые гвардейские полки, служба в которых была только для дворянства, помещики получали новые права, например, право по своей воле судить и ссылать крепостных крестьян. При Елизавете именно за счет дворянского сословия велась политика культурного развития: дворяне получили возможность получать высшее образование, посещать театры.
Архитектурные памятники этой школы выделяются утонченностью и вертикализмом пропорций, скульптурной пластичностью фасадов и интерьеров, живописностью и стройностью силуэта, созданного многоярусными ажурными башнями, фигурными фронтонами и волнистыми фасадами. От зрелого белорусского барокко ХVІІ в. с его сдержанностью, массивностью и глубокой внутренней экспрессией виленское отличалось динамизмом, легкостью, свободой. В католическом строительстве второй половины ХVIII в. художественные характеристики виленского барокко нашли меньшее воплощение, к тому же для католических храмов этого периода характерны более громоздкие монументальные формы. Виленское барроко -научное название позднего барокко в монументальной культовой архитектуре Беларуси и Виленщины (неофициальное название – униатское барокко) ; созданная на основе творческого синтеза византийского и западноевропейского искусства разновидность художественного стиля барокко, которая распространилась во второй и третьей четверти XVIII в. в ареале распространения Брестской церковной унии на территории Виленской римо-католической епархии. Почвой для произрастания художественных принципов этого стиля стала униатская церковь. Формирование архитектоники униатских храмов на основе традиций местного зодчества, с учетом восточных и западных художественных влияний, литургических требований и конфессиональной символики как католической, так и православной отраслей христианского культа, обусловили яркое национальное своеобразие виленского барокко.
Обе императрицы продолжали политику Петра I по усилению дворянского сословия при сохранении его обязательной военной или государственной службы. Требования дворянства удовлетворялись, им присваивались новые привилегии, усиливался крепостной гнёт. Создавались новые гвардейские полки, служба в которых была только для дворянства, помещики получали новые права, например, право по своей воле судить и ссылать крепостных крестьян. При Елизавете именно за счет дворянского сословия велась политика культурного развития: дворяне получили возможность получать высшее образование, посещать театры.