Торговые пути I веков были на востоке и юге , на западе 3 и Южный Казахстан 4 назывался Великим шелковым путем. Казах с возрождением Шелкового пути
Часть населения степей и новые 6 стали появляться в регионе. И Тараз,
Кулан, Аспара, Алматы, Койлык, Туркестан, Отрар, Испиджаб, Суяб, Сауран, Тараз и другие. отличный
Города процветали и становились более важными в стране. Многие 7
Он торговал в городах Казахстана вдоль Великого шелкового пути. Из-за этого
8 Продукция, произведенная в городах, начала поступать в продажу.
1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)
В основе политики русских царей конца XVI века (Ивана Грозного, Федора Иоанновича) в отношениях с восточными соседями, в частности с казахскими ханствами, как и казахских владетелей этого периода (Тауекел хана в особенности), лежало стремление, «чтобы… меж нас добрые (торговые) люди ходили без всяки зацепки». Именно в это время намечается тенденция на упрочение не только политических, но и торговых русско-казахских связей, усилению которых исторически сложившиеся условия, связанные с уходом казахов под нажимом военно-феодального Джунгарского государства из района Семиречья в направлении бассейнов верхнего течения Ишима, Тобола, Иргиза и других рек, лежащих в пределах Западной Сибири.
Но русско-казахским контактам мешало Сибирское ханство, отношения с которым у России обострились к 70-м годам XVI века. Столкнувшись с сибирским ханом Кучумом, царское правительство стало искать союзника для борьбы с ним. Таким союзником могла стать казахская степь на условиях вассальной зависимости от России.
К этому времени Казахстану угрожало Бухарское ханство. Оно расширило свои владения за счет захвата земель, принадлежащих Хивинскому ханству. В результате бухаро-ногайского соглашения казахские владения также оказались под угрозой захвата бухарским ханом. Как указывали послы Тауекела в Москве, конечной целью бухарского хана являлось строительство на Яике (Урале) городка-крепости в Сарайчике (столице Ногайской орды и одном из центральных городов Казахского ханства) и превращения Астрахани в зависимый от Бухары город.
Оправившись, казахская степь вновь окрепла и при хане Тауекеле превратилась в крупную политическую силу. Эти изменившиеся обстоятельства российское правительство поспешило использовать в своих интересах как против Кучума, так и против бухарского хана. Тогда же была сделана попытка оформить более тесные связи с казахской степью.
Кроме присяги на верность, небольших даров царю, а иногда присылки заложников (аманатов), российское правительство не требовало от кочевых народностей других знаков признания его власти.
К установлению подобных связей, нисколько, однако, не переоценивая их значения, склонялась Россия в конце XVI века и в своих отношениях с казахскими ханствами. Поводом к такому направлению политики послужило обращение к российскому правительству казахского хана Тауекела, пожелавшего возвратить своего племянника султана Ораз Мухаммеда, захваченного в плен в 1588 году сибирским воеводой Д. Чулковым. С этой целью в январе 1594 года в Москву прибыл казахский посол Кулмухаммед, имевший кроме этого и другое важное поручение. В силу сложившихся для казахских ханств затруднительных политических условий в Средней Азии, они были заинтересованы в заключение дружественных отношений с Россией. Отсюда и основная цель посольства Кулмухаммеда: он должен добиться того, чтобы русский царь дал казахскому хану «огненного бою», и тогда «царь Тевкель и царевичи однолично станут воевать бухарского царя».
Таким образом, освобождение Ораз Мухаммеда являлось только предлогом для заключения большого политического соглашения с Российским государством. Для укрепления этого соглашения казахский хан обязался прислать «в заклад» вместо племянника одного из своих сыновей. Тауекелу пришлось поспешить с заключением «дружбы и совета» с русским царем в виду того, что с бухарским ханом было подписано лишь перемирие, а отношения с ногайцами были очень натянутыми.
Послы казахского правителя были приняты в Москве благосклонно. В составе этого посольства был сын Тауекел хана Кусаин. В мае-июне 1595 года русский царь отправил в казахское государство своих послов во главе с В. Степановым. Они были приняты Тауекел ханом по всем правилам гостеприимства и со всеми почестями. Русские послы внимательно знакомились с жизнью казахов, вникали в особенности их быта и культуры. Такое знакомство углублению отношений между двумя странами. Помня о которую оказали русским казахи в завоевании Сибири, российский государь повелел построить в их владении укрепленный город Тару, который надежным щитом закрыл бы Степь от иноземных захватчиков.
Одновременно казахское посольство Кулмухаммеда пыталось через персидских послов в Москве завязать переговоры о союзе против Бухары, которая враждовала с Персией.
Именно в это время намечается усиленный обмен русско-казахскими посольствами.