В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
superpuper90
superpuper90
31.03.2023 21:46 •  История

Тской - 6 класс

Учебник: Музыка. 6 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2-е изд. - М.: 2013. — 168 с.



Терещенко О.А.

12.03.2020

Содержимое разработки

Тестовые задания по музыке для 6 класса

Составила Терещенко О.А.

Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор формированию метапредметных связей.

Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи, например: 1А; 2В; 3Б и т.д. Работу можно проводить как индивидуально, так и в группах.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

10-12

5

7-9

4

4-6

3

1-3

2

Тестовые задания по музыке для 6 класса

1 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.

I четверть.

1. Кто считается создателем жанра вокальной ?

А) М. Глинка Б) М. Мусоргский В) Ф. Шуберт Г) Ф. Лист

2. Назовите автора и имя иконы: 

3. К какому типу инструментов можно отнести жалейку ?

А) Ударные Б) Клавишные В) Духовые

4. Странствующие актёры Руси?

А) Ваганты Б) Потешники В) Скоморохи

4. Сколько действующих лиц в «Лесной царь»?

А) 3 Б) 4 В)2 Г) 5

5. Кто из русских царей усилением давления на русские народные инструменты?

А) Иван Грозный Б) Пётр I В) Алексей Михайлович

6. Кто считается автором первой русской оперы?

А) М. Глинка Б) М. Мусоргский В) А. Бородин

7. Назовите имя русского поэта, с которым часто в детстве встречался М. И. Глинка:

А) М. Лермонтов Б) Г. Державин В) А. С. Пушкин

8. Что, кроме сочинения музыки, умел хорошо делать М. И. Глинка:

А) Дирижировать Б) Петь В) Играть на скрипке

9. Жанр оперы "Иван Сусанин":

А) Историческая Б) Сказочная В) Бытовая

10. Назовите автора и название картины:



11. Кто вдохновил М. И. Глинку на создание романса « Я помню чудное мгновенье»?

А) А. Керн Б) Е. Керн В) Н. Гончарова определения автора и названия произведения).

- С. Рахманинов Сирень,

- М. Глинка Вальс-фантазия,

- А. Варламов Красный сарафан

ответы:

Тестовые задания по музыке для 6 класса

2 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.

1. В каком итальянском городе обучался М. Березовский?

А) Верона Б) Венеция В) Болонья Г) Флоренция

2. В каком веке в русской музыке появился жанр духовный концерт?

А) XVII Б) XIX В) XVI Г)XVIII

3. Какой город по велению Ярослава Мудрого избран для создания Собора Святой Софии?

А) Киев Б) Владимир В) Чернигов

4. К какому циклу относятся пьесы для фортепиано П. Чайковского «Молитва» и «В церкви»?

5. Какой писатель побудил В. Гаврилина на создание симфонии-действа «Перезвоны»?

А) М. Горький Б) М. Шолохов В) В. Шукшин

6. Продолжите перечисление:

Тенор, баритон, бас, .

7. Какая страна является родиной бельканто?

А) Италия Б) Франция В) Норвегия Г) Польша

8. Год крещения Руси?

А) 980 Б) 992 В) 988

9. Вокальное произведение, повествование в котором нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанным с сюжетом поэтического текста:

А) романс Б) В) песня Г) серенада

10. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» написал:

А) М.Березовский Б) П.Чайковский В) В.Моцарт Г) В.Гаврилин

11.Назовите автора оперы «Снегурочка»?

А) А. Бородин Б) А. Даргомыжский В) Н. Римский-Корсаков

12. Соотнесите номер и произведение:

13. Слово « токката» в переводе с итальянского означает:

А) бег Б) удар В) прикосновение Г) биение

14. Назовите автора и название работы:



15. - король американского джаза, трубач – виртуоз.



16. Струнный щипковый инструмент, представляющий собой маленький барабанчик с грифом, используется в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения.

А) Балалайка Б) Банджо В) Гитара Г) Домра

17. Родина джаза:

А) Италия Б) Америка В) Россия Г) Англия определения автора и названия произведения).

- И. С. Бах Токката ре-минор

- М. Березовский Не отвержи мене во время старости

- Б. Окуджава песня из к.ф «Белорусский вокзал КЛАСС

Показать ответ
Ответ:
temur4
temur4
07.07.2021 09:47
В середине VI ВЕКА Иран был главным хранителем ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО пути от Амударьи до Сирии. Сасаниды вели строгий контроль торговли ШЕЛКОМ.
Тюрки, взявшие под свое покровительство КАРАВАННЫЕ дороги от Дальнего ВОСТОКА до ИРАНА, хотели непосредственно торговать с ВИЗАНТИЕЙ. Но Иран препятствовал этому, в связи с чем между бывшими СОЮЗНИКАМИ возникли непримиримые РАЗНОГЛАСИЯ. Переговоры с Ираном по МИРНОМУ решению этого важного для ТЮРКОВ вопроса не увенчались успехом. Тогда тюрки решили объединиться с ВИЗАНТИЕЙ и в союзе выступить против государства САСАНИДОВ. В 568-569 годах Тюркский КАГАНАТ направляет в КОНСТАНТИНОПОЛЬ ко двору императора ЮС ТИНКА II своих послов, возглавляемых СОГДИЙСКИМ торговцем МАНИАХОМ. В столице ПОСЛЫ были приняты очень ТОРЖЕСТВЕННО
Слова для подстановки: VI века, Великого Шелкового, шелком, караванные, Востока, Ирана, Византией, союзниками, разногласия, мирному, тюрков, Византией, Сасанидов, каганат, Константинополь, Юстина II, согдийским, Маниахом, послы, торжественно.

-Эти большие буквы пропущенные слова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ученик11211
ученик11211
30.09.2022 00:40

История создания

Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами. Действие происходит уже после свержения старых богов и воцарения на Олимпе Зевса. Эти мифы отражают переходный период в сознании людей. Титаны олицетворяли силы природы — величественные, могущественные и бездушные. А боги уже похожи на самих людей, имеют свои характеры, совершают иногда неблаговидные поступки. Это период переосмысления человеком своего места в этом мире. Эсхил и его современники размышляют о месте человека в божественной иерархии. Они такие же, как люди, так почему люди не могут также влиять на жизнь богов?

Суть

Поэма об одном из богов, который пошел против своих собратьев, чтобы людям. Прометей научил их охотиться, строить жилища, делать одежду, лечиться при трав и, в конце концов, принес им огонь. Этим он разгневал Зевса, за что тот приказал приковать его к скале, ведь боги бессмертны и такая казнь означает вечное мучение. Была и еще одна причина: Прометей, будучи провидцем, знал о судьбе всех олимпийцев, в том числе и верховного бога, но отказался открыть ему это. Другие боги не понимают поступка Прометея, но свой главный мотив он раскрывает в конце трагедии богу Гермесу говоря, что лучше страдать, чем прислуживать.

Жанр

В трагедии крайне небольшая роль отводится хору. Поэтому, в отличие от остальных трагедий Эсхила жанр оратории здесь представлен мало. Основное место отводится монологам и диалогам, что дает раскрыться жанру декламации.

Главные герои и их характеристика

Во время всей трагедии мы видим на сцене Прометея. Он присутствует здесь как тот, кто пострадал на благо людей. Зритель не может ему не сопереживать. Но в своих монологах он не обвиняет никого, кроме судьбы, ведь Прометей знал, что ему предначертано.

Гефест и Гермес выступают в роли исполнителей воли Зевса. Отличие только в том, что Гефест делает это против своего желания, он повинуется скорее от внутренней невозможности предать своего властителя. А Гермес — просто слепо следует воле богов.

Внесценический персонаж Зевс здесь представлен в нетипичной роли. Если в остальных трагедиях Эсхил воспевает его, представляя как мудрого и справедливого господина, то здесь он предстает как тиран и деспот, который не считается ни с чьим мнением, кроме своего собственного.

Проблематика

В «Прометее прикованном» явно присутствует социальная проблематика. Возможно, в метафорическом смысле, Эсхил хотел показать похожие ситуации у людей, когда правитель-тиран искореняет любое инакомыслие. А возможно, что здесь есть и следы борьбы человека с богами, переход от эпохи олимпийцев к эпохе героев, об этом говорит появление Ио, от потомков которой, потом родится Геракл.

В чем смысл трагедии

Эсхил хотел донести, что невозможно жить в мире с самим собой, когда вокруг происходит несправедливость. Когда правление титанов стало казаться жестоким, он выступил против них с богами, а когда сами боги начинают угнетать людей, Прометей снова на стороне слабых. По мнению автора, тирания бессмысленна и разрушительна и правители, которые этого не понимают, сами расшатывают свой трон.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота