Творческая работа Проверьте информацию и отметьте правильное утверждение Советская всласть с 1930 года приняла постановление о введении всеобщего начального образования с восьми лет
В 1934 г был открыт Казахский педагогический университет имени
Абая
Автором первой части учебника «История Казахстана с древнейших
времен», вышедшего в 1935 году, является К.Сатпаев
С переходом на латиницу в 1929 году грамотность среди казахов
выросла
Детям бедняков местные власти оказали
Продолжите мысль:
1. Советская власть для ликвидации неграмотности ……
2. В советском Казахстане были открыты высшие учебные заведения- ….
Сворачивание НЭПа и введение полного контроля за экономикой через план. С 1929 года государство определяло не только что производить, но и в каком количестве. Планы часто не выполнялись, однако их суть в другом. Развивались теперь только отрасли, признанные государством как стратегически важные. Именно отсюда берут начала производственные дефициты, которые помнит поколение 1970-1980-х годов. На местах боялись брать инициативу, поскольку в случае неудачи моментально следовало наказание от партии, а может сразу от НКВД.
Индустриализация и коллективизация. Тесно связанные между собой и плановой экономикой. Сталин хотел модернизировать страну, сделать из аграрной – промышленную, повторив 100-летний путь Европы за несколько пятилетних планов. Форсированная модернизация происходила сумасшедшими темпами за счет села. А чтобы быстрей взять продукты сельского хозяйства всех крестьян согнали в колхозы. За десятилетия страну действительно удалось сделать индустриальной, однако ценой миллионов жертв в селе.
Политические преобразования
Новое административное деление. В 1926 году страна состояла 6 республик, каждая из которых состояла из округов и автономных областей. В 1939 году страна уже состояла из 11 республик, а основой их деления уже были области.
Устранение всех остальных партий и оппонентов в самой партии. Это скорее не реформа, но преобразование, определившее развитие страны. Борясь за свою политическую монополию, Сталин установил собственную диктатуру и культ личности. То, что позже назовут тоталитаризмом.
Конституция 1936 года, названная «Сталинской». В ней закреплялись демократические элементы, например выборы, а по факту страна была тоталитарной. Так и закрепился принцип двойной реальности: формальная (на бумаге) и реальная.
После Столетней войны усилившаяся королевская власть во Франции стремилась подчинить крупных феодалов и завершить объединение страны. Сыну Карла VII Людовику XI (1461-1483) пришлось вести войны со знатью, особенно с герцогом Бургундским Карлом Смелым, который тяготился положением вассала короля Франции и хотел сам стать королём в своих владениях. Дальновидный политик, Людовик стремился объединить страну и усилить свою власть. Он презирал столь важные для Карла Смелого рыцарские идеалы и не брезговал никакими средствами для достижения своих целей. В результате Людовик добился своего, натравливая на Карла его врагов. В 1477 г. герцог был разбит при Нанси лотарингцами, земли которых хотел присоединить, а сам погиб. После этого Людовик XI ввёл войска в Бургундию и присоединил её к своему домену. К концу XV в. объединение Франции в основном завершилось. А остальные владения Карла Смелого в конце концов попали в руки династии Габсбургов
Следующим этапом была централизация — реальное подчинение объединённой территории власти короля. Высшая знать, как правило, сохраняла свои владения, но лишалась былой независимости. Резко увеличились налоги на содержание постоянной армии и чиновников. Король уже не нуждался в постоянной поддержке сословий и за время своего правления собрал Генеральные штаты лишь один раз.