У 1859 році н А. Голуховський повідомляв у Відень, що коли львів при у їздив російський письменник Смирнов колишній редактор. . . журналів "Лада і "Сімейна бібліотека" ввійшов у тісний контакт зі Смupн навіть його бути посередником між Російським урядом, б nлаmumb. редагу яке мало вання в російському дусі. Про цеховича було сказано, що він вuдае ті журнали за московські гроші. При цьому хочу наголосити, що в редагуванні брав участь о. проф. Яrсів Головацький. Шехович деякий час був редактором російської газети "Зоря Галицька"». У чому звинувачувался діячі культури руху в цьому звіті? Чи були ці звинува- чення справедливі? Обґрунтуйте свою відповідь
"Впервые я предложила идею провести такую выставку три года назад. Все это время мы готовили ее. Самым трудным был процесс выбора: королевская коллекция насчитывает 8 тысяч картин и 4 тысячи миниатюр. Иногда приходилось выбирать между работами лучшего качества, написанными знаменитыми художниками, и работами среднего качества, но с большим вниманием к костюмам и деталям туалета изображенных на ней людей", — рассказала РИА Новости куратор выставки Анна Рейнолдс.
Помимо портретов, на выставке представлены десятки аксессуаров к мужским и женским нарядам XVI-XVII веков.
"Эти вещи уже не из королевской коллекции. Мы собрали их с музеев-партнеров, иногда было очень трудно найти именно те аксессуары, которые нам были нужны", — отметила Рейнолдс.
Однако трудности были преодолены, и теперь рядом с портретом принца Оранского, будущего Вильгельма III, можно будет увидеть кружевной шейный платок — точь-в-точь такой же, как у принца на портрете. Платок из венецианского кружева стоил в то время 194 фунта стерлингов, в переводе на нынешние деньги — более 16 тысяч фунтов стерлингов.
Кружевной шейный платок Вильгельма III Оранского стоил, в переводе на нынешние деньги, более 16 тысяч фунтов стерлингов
Половина экспозиции выстроена по хронологическому принципу, половина — по темам. Авторы выставки исследуют иностранные влияния на английскую моду, в первую очередь французское и испанское, особенности нарядов детей из родовитых семей в XVI и XVII веках, карнавальную моду, отражение модных тенденций в доспехах и охотничьих нарядах, моду среди женщин на "мужской стиль".
В "детской" секции выставки, наряду с детскими портретами можно увидеть крошечный крестильный чепчик, удивительным образом дошедший до наших дней, а в небольшой комнатке с дамскими аксессуарами — ярко-красную коробочку с короной, в которой королева Мария хранила свои мушки, и сумочку из тафты в виде лягушки.
"Особое внимание мы обращали на материалы, из которых в XVI и XVII веках шилась одежда. Иногда сама ткань "говорит" о том, к какому социальному слою принадлежит человек. Вот, например, портрет юного Эдуарда VI. Вы видите эту меховую оторочку? Это мех рыси. В соответствии с законом 1533 года, этот мех не мог носить человек, чей титул был ниже титула герцога", — рассказала Рейнолдс.
К открытию выставки ее организаторы создали специальное приложение для iPad, с которого можно не только совершить виртуальную экскурсию, но и "примерить" на себя наряды эпохи Тюдоров и Стюартов, "вставив" в портреты собственную фотографию.
Выставка "Пышный стиль: искусство моды Тюдоров и Стюартов" продлится до 6 октября 2013 года.
Поскольку данные о доисторических временах редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура. Все термины и периодизация этой эпохи, такие как неандерталец или железный век являются ретроспективными и в значительной степени условными, а их точное определение является предметом обсуждения.