В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikolottorres
nikolottorres
17.10.2020 16:01 •  История

У чому була суть і мета військової реформи Гая Марія?

Показать ответ
Ответ:
62620243323
62620243323
09.06.2020 00:37

Железный век – третий после каменного и бронзового веков крупный археологический период. Его первая стадия получила название ранний железный век.

Так была названа важнейшая эпоха в истории человечества, начало которой совпадает с началом широкого применения этого металла. С начала I тыс. до н. э. вплоть до настоящего времени железо является основой материальной культуры всего человечества. С этим металлом связаны все важные открытия в области производственной технологии этого времени.

Железо - особый металл. Оно имеет более высокую, чем медь, температуру плавления. В чистом виде железа в природе нет, а процесс выплавки его из руды очень труден из-за его тугоплавкости.

Начало раннего железного века в Казахстане приходится на VIII-VII вв. до н.э.

С наступлением раннего железного века на просторах Евразии происходят поистине глобальные изменения в жизни степных этносов. Эта эра совпала с переходом пастушеских, скотоводческо-земледельческих племен, проживавших в степях от Монголии на востоке до Дуная на западе, к подвижным формам скотоводческого хозяйства, в основе которых лежит строгая система посезонной регламентации пастбищ и водных источников. Эти особые формы ведения степного скотоводческого хозяйства в европоцентрической науке нового и новейшего времени получают название «кочевого», «полукочевого хозяйства».

Переход к новым формам ведения скотоводческого хозяйства явился результатом развития экономики племен бронзового века, живших в особых условиях степных экосистем. Основы этой формы хозяйствования сложились уже период финальной бронзы, в бегазы-дандыбаевскую эпоху. По мнению специалистов, к переходу на подвижные формы скотоводства не только внутреннее развитие населения степей, но и усыхание степей вследствие постепенного изменения климата. Для той эпохи этот переход был явлением прогрессивным, он давал возможность максимально использовать природные ресурсы степей.

раний железный век.

Поздний железный век

От среднего железного века до железного века саамов

Средний железный век (300-700 г. н.э.) на севере характеризуется несколькими находками: железным оружием, наконечниками и топорами, привезенными из-за границы и приобретенными в результате товарообмена. Не было найдено других таких оригинальных остатков материальной культуры деятельности человека (артефактов), например гончарных изделий, на основании которых легко можно отнести поселение к определенному времени. Но ситуация изменилась около 700-800 г. н.э., после того, как в местах северных поселений были найдены дорогие украшения и инструменты, а так же отдельные находки. За этим экономическим бумом стоял обмен пушниной и серебряными предметами. Спрос на пушнину в западной Европе и на Востоке, привел к установлению оживленных международных торговых контактов с северными народами.

Три серебрянные ожерелья из Нангуниеми. Фото Эйи Ойянлатва

Археологам очень трудно определить этническую принадлежность доисторических культур, основываясь только на археологическом материале. Нет сомнения, что люди, жившие на севере в доисторические времена, – предки нынешних саамов. С другой стороны, очень трудно определить, когда доисторическая культура стала культурой саамов в ее сегодняшнем понимании.

Первым очевидным или достоверным подтверждением ранней саамской культуры, может рассматриваться появление нового типа поселений на севере около 700 г. н.э. Эти поселения могут быть различимы на месте по низкой, прямоугольной груде камней, которая составляла очаг. Обычно нет каких-либо заметных следов других строений возле очага; это, вероятно, означает, что люди жили в легких разборных хижинах. Северную культуру так же можно увидеть в ранних средневековых произведениях. Наиболее важные из них это история о норвежском крестьянине Оттаре (890 г.), история Норвегии (1200 г.) и сага об Эгиле (1200 г.), в которой описываются финны или скритфинны. В этот период одновременно в шведских, финских и русских источниках появляется название саам (лопарь) или саами (лаппи). Вероятно, на этом основании можно утверждать, что оно служило для обозначения саамов восточной Фенноскандии.

поздний железный век.

0,0(0 оценок)
Ответ:
алина3851
алина3851
03.01.2020 15:13

Объяснение:

Свержение В. И. Шуйского с царского престола и его дальнейшая судьба

Вполне вероятно, что в царском дворце знали, что многие русские люди предали государя и дали присягу либо Лжедмитрию, либо Владиславу. Но изменить ситуацию никто не мог. Самого Василия Ивановича многие ненавидели, про его наследника Дмитрия Ивановича говорили так: «Он сердца не храброго, обложен женствующими вещами, любит красоту и пищу, а не луков натягивание».

В Москве и по всей стране известие о Клушинском разгроме стало сигналом для массовых выступлений против царя Василия. Рязанский воевода П. П. Ляпунов даже стал рассылать по городам грамоты с призывом к местным жителям отомстить царю за убийство М. В. Скопина-Шуйского. Прокопий был уверен, что В. И. Шуйский расправился с прославленным полководцем из-за зависти к его победам. В столице Ляпунова поддержал боярин князь В. В. Голицын, который сам метил на царский престол.

В Новом летописце писалось, что «царь Василий бысть в великом страховании и скорби и посла по городом, повеле ратным людем идти к Москве. Они же не поидоша к Москве, а Резанцы отказаша по умышлению Прокофья Ляпунова. Прокофей же нача со князем Васильем Голицыным умышляти, как бы царя Василья ссадити». (ПСРЛ. Т. 14. Указ. изд. С. 98.)

Активную деятельность предприняли и сторонники Лжедмитрия. Они стали засылать гонцов к московским боярам и предлагать им свести с престола царя Василия. При этом обещали, что покинут своего лжецаря, объединяться с москвичами и вместе выберут нового достойного государя.

Об этих переговорах, видимо, стало известно П. П. Ляпунову. Он решил, что нельзя отдавать инициативу бывшим тушинцам. 17 июля 1610 г. он отправил своего гонца А. Пешкова к брату Захарию, который находился в Москве, который передал ему грамоту. В ней писалось о том, что следует как можно скорее скинуть В. И. Шуйского с престола и затем всем вместе избрать нового царя. Захарий с грамотой брата отправился на Лобное место и стал призывать москвичей совершить государственный переворот. Многие горожане его поддержали и направились в Кремль. Там они принудили бояр и патриарха Гермогена отправиться с ними к Серпуховским воротам на совет. Узнав об их намерении, патриарх отказался их поддержать и стал уверять москвичей, что царя Василия нельзя свергать — он законный монарх, защитник православной веры, борец с ворами и интервентами. Но бояре оказались менее стойкими. Никто не выступил в защиту Шуйского, а его свояк (оба женаты на сестрах) боярин князь И. М. Воротынский даже вызвался убедить царя добровольно оставить престол.

В итоге все приняли решение свести Василия Ивановича с престола и отправить жить на старый боярский двор. Воодушевленный 3. Ляпунов с Ф. Хомутовым бросились в царские покои. В них они нашли испуганного В. И. Шуйского и заявили ему следующее: «Долго ли за тебя будет литься христианская кровь? Земля опустела, ничего доброго не делается в твое правление. Сжалься над гибелью нашей, положи посох царский, а мы уже о себе сами как-нибудь промыслим».

Дерзкие слова рязанского дворянина не понравились Шуйскому, который всегда отличался смелостью. Он выхватил нож и грозно крикнул: «Как ты посмел мне такое говорить? Даже старшие бояре мне такое не говорят!» Но и Захарий был не робкого десятка. Он крикнул царю: «Только тронь меня, схвачу и раздавлю голыми руками».

Эта угроза не была пустым бахвальством. Рязанский воевода отличался могучим телосложением, а царь Василий был низеньким старичком. Сложную ситуацию разрядил И. М. Воротынский, который стал убеждать Шуйского добровольно покинуть дворец и получить в качестве компенсации значительные земельные владения в бывшем Суздальско-Нижегородском княжестве. В противном случае ему с женой и братьями грозила тюрьма.

После некоторого размышления В. И. Шуйский решил сам снять с себя «шапку Мономаха» и переехать с супругой в свой старый боярский двор в Белом городе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота