В отличие от морских судов современности древнегреческие корабли обладали не только явными техническим недостатками, связанными с прогрессом в области технологий, но и имели ряд преимуществ. Так, например, рекорд скорости военного древнегреческого судна (триеры) не побит и до нынешнего времени. Корабли греков были развивать круизную скорость до 80 морских узлов.
Отдельно стоит упомянуть вооружение. Лишь в XVIII веке был достигнут такой же уровень точности, каким могли похвастать греческие паровые пушки. Известны случаи (в частности, т.н. Сибирская морская битва), когда орудия греков пробивали корабли прготивника насквозь.
В материалах для своих кораблей греки были весьма переборчивы. Морские суда строились, преимущественно из савойской берёзы, которая могла противостоять коррозии, связанной с постоянным пребыванием в солёной воде. Речные корабли, в основном, строились из дубовых досок, скреплённых между собой кремниевыми заклёпками. Оба вида суден обсмаливались внутри и снаружи. Переборки, для облегчения веса судна и оптимизации его технических характеристик, возводили из эластичных прутьев ивы.
В современном мире принято строить корабли из кованной стали, что значительно увеличивает вес и осадку, но, вместе с тем, придаёт устойчивости судну. Вооружение во многом зависит от цели судна - зенитные комплексы, межконтинентальные ракеты, спутниковые бомбы, обычные ракеты вода-земля, вода-воздух и т.д.
В отличие от морских судов современности древнегреческие корабли обладали не только явными техническим недостатками, связанными с прогрессом в области технологий, но и имели ряд преимуществ. Так, например, рекорд скорости военного древнегреческого судна (триеры) не побит и до нынешнего времени. Корабли греков были развивать круизную скорость до 80 морских узлов.
Отдельно стоит упомянуть вооружение. Лишь в XVIII веке был достигнут такой же уровень точности, каким могли похвастать греческие паровые пушки. Известны случаи (в частности, т.н. Сибирская морская битва), когда орудия греков пробивали корабли прготивника насквозь.
В материалах для своих кораблей греки были весьма переборчивы. Морские суда строились, преимущественно из савойской берёзы, которая могла противостоять коррозии, связанной с постоянным пребыванием в солёной воде. Речные корабли, в основном, строились из дубовых досок, скреплённых между собой кремниевыми заклёпками. Оба вида суден обсмаливались внутри и снаружи. Переборки, для облегчения веса судна и оптимизации его технических характеристик, возводили из эластичных прутьев ивы.
В современном мире принято строить корабли из кованной стали, что значительно увеличивает вес и осадку, но, вместе с тем, придаёт устойчивости судну. Вооружение во многом зависит от цели судна - зенитные комплексы, межконтинентальные ракеты, спутниковые бомбы, обычные ракеты вода-земля, вода-воздух и т.д.
был создан Земский собор (это представительный орган при царе)
были введены приказы ( это центральные органы упраывления)
ПОЛЬСКИЙ занимался внешними делами
РАЗРЯДНЫЙ он ведал дворянским войском
ПОМЕСТНЫЙ наделял служивых людей землей
РАЗБОЙНЫЙ занимался судом
СТРЕЛЕЦКИЙ ведал стрелецким войском
ЧЕЛОБИТНЫЙ разбирал проблемы
ЗЕМСКИЙ ведал охраной порядка
отменили Юрьев день
в стране появилась новая денежная единица:
московский рубль: 1 руб - 100 копеек
полтина:50 копеек
полуполтина:25 копеек
гривна: 10 копеек
алтын: 3 копейки