он был типичным представителем высших слоев «третьего сословия» — буржуазии. как мыслитель и идеолог этого класса, он резко -критически выступал против надстройки феодального общества — феодальной идеологии, интегральным элементом которой была религия. четкая антиклерикальная направленность пронизывает все творчество вольтера. однако его антирелигиозная ориентация не выливается в отрицание религии как таковой. вольтер не приходит к идее о необходимости ликвидации религии, он требует лишь религиозной свободы. и в этом отношении он был последовательным представителем своего класса. в философских трудах вольтер выражает и одно из основных требований восходящей буржуазии — равенство людей. однако в отличие, например, от руссо он понимает равенство людей лишь как равенство политическое, равенство перед законом и правом.
объяснение:
все творчество вольтера — философское, публицистическое, художественное (следует оценить также его заслуги в области , в частности в культуры) — является предвестием острых социальных конфликтов, которые через несколько лет после его смерти выливаются в великую французскую буржуазную революцию.
ж. -ж. руссо (1712-1778) считал человека добрым по природе. он считал, что проникающее в сознание и поступки людей зло связано не с их невежеством, а с самой цивилизацией: городская жизнь и науки извращают то естественное, что есть в человеке. отсюда понятен выдвинутый им призыв возвращения назад к природе. его не следует понимать как отрицание философом основ общественной жизни. напротив, руссо придавал исключительное значение влиянию общества на человека: вне совместной жизни с другими человек не может выработать такие способности, как язык, разум, добродетель. философ обвинял современное ему общество в подавлении лучших человеческих качеств.
философия французского просвещения отличается своей радикальной социальной и антиклерикальной направленностью. для нее характерна блестящая форма (дидро, вольтер, руссо). при все своем интересе к социальной и проблематике французские просветители не общей философии , растворяя специфику в природе с ее властью случайности и в произволе человеческой воли. цвет французского просвещения объединило издания «энциклопедии» (1751-1780), возглавленное дидро и д'аламбером. «энциклопедия» объединяла в себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов в «партию» просветителей, эффективного практического предприятия и «полезной» эстетики, воплощенной в великолепных гравюрах. в программных статьях («вступительное рассуждение», «энциклопедия») перед философией была поставлена «объять единым взглядом объекты умозрений, и строить заключения «исходя из фактов или общепринятых истин»
ответ:
он был типичным представителем высших слоев «третьего сословия» — буржуазии. как мыслитель и идеолог этого класса, он резко -критически выступал против надстройки феодального общества — феодальной идеологии, интегральным элементом которой была религия. четкая антиклерикальная направленность пронизывает все творчество вольтера. однако его антирелигиозная ориентация не выливается в отрицание религии как таковой. вольтер не приходит к идее о необходимости ликвидации религии, он требует лишь религиозной свободы. и в этом отношении он был последовательным представителем своего класса. в философских трудах вольтер выражает и одно из основных требований восходящей буржуазии — равенство людей. однако в отличие, например, от руссо он понимает равенство людей лишь как равенство политическое, равенство перед законом и правом.
объяснение:
все творчество вольтера — философское, публицистическое, художественное (следует оценить также его заслуги в области , в частности в культуры) — является предвестием острых социальных конфликтов, которые через несколько лет после его смерти выливаются в великую французскую буржуазную революцию.
ответ:
ж. -ж. руссо (1712-1778) считал человека добрым по природе. он считал, что проникающее в сознание и поступки людей зло связано не с их невежеством, а с самой цивилизацией: городская жизнь и науки извращают то естественное, что есть в человеке. отсюда понятен выдвинутый им призыв возвращения назад к природе. его не следует понимать как отрицание философом основ общественной жизни. напротив, руссо придавал исключительное значение влиянию общества на человека: вне совместной жизни с другими человек не может выработать такие способности, как язык, разум, добродетель. философ обвинял современное ему общество в подавлении лучших человеческих качеств.
философия французского просвещения отличается своей радикальной социальной и антиклерикальной направленностью. для нее характерна блестящая форма (дидро, вольтер, руссо). при все своем интересе к социальной и проблематике французские просветители не общей философии , растворяя специфику в природе с ее властью случайности и в произволе человеческой воли. цвет французского просвещения объединило издания «энциклопедии» (1751-1780), возглавленное дидро и д'аламбером. «энциклопедия» объединяла в себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов в «партию» просветителей, эффективного практического предприятия и «полезной» эстетики, воплощенной в великолепных гравюрах. в программных статьях («вступительное рассуждение», «энциклопедия») перед философией была поставлена «объять единым взглядом объекты умозрений, и строить заключения «исходя из фактов или общепринятых истин»