После Брестской унии 1596 г. в украинском обществе произошел раскол между православной и греко - католической церквями. У православных отбирались церкви, монастыри, школы, типографии. Православная церковь осталась без иерархии ( священнослужителей высшего ранга) - к моменту её восстановления был один - единственный православный владыка во Львове - и была дезорганизована (т. е. лишена порядка, разрушена) . Важную роль в защите православия в украинских землях сыграло казачество. Гетман реестрового казачества П. Канашевич - Сагайдачный вместе с Войском Запорожским вступил в Киевское братство и поддержал идею о восстановлении православной иерархии без согласия властей Речи Посполитой. В 1620 г. в Киев прибыл Иерусалимский Патриарх Феофан, охрану которого П. Сагайдачный обеспечивал своими казаками. По православных мещан, казаков и шляхты Феофан рукоположил Киевским митрополитом Иова ( в миру Ивана) Борецкого http://bestpeople.com.ua/persona/243 и новых епископов. Т. о. была восстановлена иерархия православной церкви в Украине. Лишь в 1632 г. избранный новый король Речи Посполитой Владислав IV согласился официльно признать иерархов православной церкви (Иов Борецкий к тому времени умер )
После того, как была разрушена Троя, Гомер называет Одиссея хитроумным. И это, действительно, так, потому что ахейцам удалось взять Трою благодаря находчивости Одиссея. Они темной ночью погрузились на корабли и отплыли, а вместо их лагеря наутро троянцы увидели очень большого размера деревянного коня. От плененного грека, который специально и был заслан, узнали, что этот огромный конь является даром богине Афине. Троянцы поверили этому рассказу и перевезли коня в город. В деревянном же коне сидели лучшие воины, которые ночью вышли из коня, перебили стражу и, открыв ворота, впустили вернувшихся к берегам Трои товарищей. Благодаря такой хитрости и была одержана победа над Троей. Одиссей оправдывает определение "хитроумный" и в других эпизодах. Это и эпизод с циклопом Полифемом. Чтобы выбраться из пещеры Полифема, он придумывает напоить циклопа вином, а после спящему воткнуть заточенное бревно в единственный глаз, чтобы лишить его зрения. Полифем, чтобы облегчить нахождение своих обидчиков, вынужден был открыть пещеру и выпустить баранов, чтобы найти людей. Одиссей же привязал под брюхо баранов своих товарищей. Так они и освободились. Еще один эпизод поэмы - это эпизод с сиренами. Знал Одиссей, что сирены заманивают моряков своим чудным пением, а потом их пожирают, но очень уж ему это пение хотелось услышать. Вот он и приказал своим спутникам привязать его канатами к матче, а себе (спутника) залить уши воском.
После Брестской унии 1596 г. в украинском обществе произошел раскол между православной и греко - католической церквями. У православных отбирались церкви, монастыри, школы, типографии. Православная церковь осталась без иерархии ( священнослужителей высшего ранга) - к моменту её восстановления был один - единственный православный владыка во Львове - и была дезорганизована (т. е. лишена порядка, разрушена) . Важную роль в защите православия в украинских землях сыграло казачество. Гетман реестрового казачества П. Канашевич - Сагайдачный вместе с Войском Запорожским вступил в Киевское братство и поддержал идею о восстановлении православной иерархии без согласия властей Речи Посполитой. В 1620 г. в Киев прибыл Иерусалимский Патриарх Феофан, охрану которого П. Сагайдачный обеспечивал своими казаками. По православных мещан, казаков и шляхты Феофан рукоположил Киевским митрополитом Иова ( в миру Ивана) Борецкого http://bestpeople.com.ua/persona/243 и новых епископов. Т. о. была восстановлена иерархия православной церкви в Украине. Лишь в 1632 г. избранный новый король Речи Посполитой Владислав IV согласился официльно признать иерархов православной церкви (Иов Борецкий к тому времени умер )
Одиссей оправдывает определение "хитроумный" и в других эпизодах. Это и эпизод с циклопом Полифемом. Чтобы выбраться из пещеры Полифема, он придумывает напоить циклопа вином, а после спящему воткнуть заточенное бревно в единственный глаз, чтобы лишить его зрения. Полифем, чтобы облегчить нахождение своих обидчиков, вынужден был открыть пещеру и выпустить баранов, чтобы найти людей. Одиссей же привязал под брюхо баранов своих товарищей. Так они и освободились.
Еще один эпизод поэмы - это эпизод с сиренами. Знал Одиссей, что сирены заманивают моряков своим чудным пением, а потом их пожирают, но очень уж ему это пение хотелось услышать. Вот он и приказал своим спутникам привязать его канатами к матче, а себе (спутника) залить уши воском.