У чому полягав становий характер освіти? Які наслідки це мало для українського населення? 6. Який із життєписів українських учених зацікавив вас найбільше? Чому? Спробуйте поширити подані в ньому відомості, використовуючи різні джерела інформації.
7. Чому саме протягом першої половини ХІХ ст. активізувався процес створення культурно-освітніх товариств? Покажіть на карті 2 центри освіти та науки.
1.Причиной тому послужило увелечениет норм
хараджа и широкое использование принудительного труда населения.
2.Он прибыл в Хорасан и обратился к населению с призывом поддержать
истинных потомков Пророка.
3.В результате восстания было свергнуто направление омейядов
и к власти пришла династия Аббасидов.
4.Несмотря
на сопротивление, в середине VIII века Мавераннахр
в качестве одной из важнейших областей окончательно
входит в состав арабского халифата. Центральная власть
до 749 года была в Дамаске, затем разместилась в Багдаде.
В управлении государством халиф пользовался
вазира ул-вузаро (великого визиря). Амир ул-умаро был
лицом, ответственным за военное дело. Вопросы государственного
значения халиф рассматривал на совете - девон
ад-даре. Девон ад-дар разделялся на три основных девана
(совета): деван ал-машрик, деван ал-магриб и деван
ал-харадж. Вопросы, касающиеся Мавераннахра, рассматривались
на деван ал-машрике.
5.? (я не знаю не помню
Португальцы
Объяснение:
Первая организованная группа европейцев (португальцев) прибыла в Гуанчжоу, расположенный на южном побережье Китая, в 1516 г. К ним отнеслись как к посланцам иностранной державы, привезшим подарки. Подозрительность у китайцев вызывали такие черты внешности пришлых гостей, как длинные носы и глубоко посаженные глаза. Даже сегодня в разговорной речи китайцы называют иностранцев "длинноносыми".
Вслед за португальцами в Китае появились испанцы, голландцы и англичане. В XVI в. из Европы в Китай прибыли первые миссионеры, в частности Матео Риччи, основавший там католическую миссию, и Адам Шалл фон Белл. Не добившись какого-либо заметного успеха в своей миссионерской деятельности, они смогли благодаря своим обширным научным познаниям стать советниками императора.
На восприятие Китая европейцами значительное влияние оказала позиция миссионеров-иезуитов, для которых были характерны как восхищение Китаем, так и пренебрежительно-отрицательное отношение ко всему китайскому.
В XVII—XVIII вв. в королевских домах Европы увлечение китайской экзотикой было очень сильным и в домах крупных вельмож стало модным устраивать "китайские" кабинеты. Многие ученые мужи были тогда увлечены китайскими теориями и концепциями.