В середине 50-х годов VI века тюрки заключили союз с сасанидским правителем Хосровом 1 Ануширваном, которому в борьбе против эфталитов. Персы с тюрками разгромили этот народ, а захваченную территорию поделили между собой. Тюрки завладели Согдианой, а персы – Бактрией. Согдиана была выгодной добычей, так как находилась на середине караванных путей. Тюрки стали планировать ведение свободной торговли между Китаем и Византией. Но сасаниды отказали им в доступе к торговле, так как их вполне устраивал монопольный контроль Великого Шелкового пути и все связанные с ним выгоды . Тюркам был нужен новый союзник. И в 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.
Гуманизм получил широкое развитие в эпоху Возрождения, можно привести эту цитату как доказательство: "Гуманизм эпохи Возрождения не был философской системой, это была скорее культурная и педагогическая программа, которая разрабатывала важный, но ограниченный сектор знания. Этот сектор имел в качестве своего главного центра группу предметов, которые касались в основном не классических наук или философии, но того, что приблизительно может быть названо литературой. " Кристеллер
В середине 50-х годов VI века тюрки заключили союз с сасанидским правителем Хосровом 1 Ануширваном, которому в борьбе против эфталитов. Персы с тюрками разгромили этот народ, а захваченную территорию поделили между собой. Тюрки завладели Согдианой, а персы – Бактрией. Согдиана была выгодной добычей, так как находилась на середине караванных путей. Тюрки стали планировать ведение свободной торговли между Китаем и Византией. Но сасаниды отказали им в доступе к торговле, так как их вполне устраивал монопольный контроль Великого Шелкового пути и все связанные с ним выгоды . Тюркам был нужен новый союзник. И в 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.
"Гуманизм эпохи Возрождения не был философской системой, это была скорее культурная и педагогическая программа, которая разрабатывала важный, но ограниченный сектор знания. Этот сектор имел в качестве своего главного центра группу предметов, которые касались в основном не классических наук или философии, но того, что приблизительно может быть названо литературой. "
Кристеллер