потому что россия и пруссия не хотели усиления речи посполитой. право "либерум вето" сохраняло бессилие короля и сейма, но обеспечивало независимость магнатов, которые часто сотрудничали с другими странами в ущерб интересам речи посполитой.
«свободное вето» (лат. liberum veto) — принцип парламентского устройства в речи посполитой, который позволял любому депутату сейма прекратить обсуждение вопроса в сейме и работу сейма вообще, выступив против.
истоком этого принципа стала традиция единодушного принятия решений в сейме, где каждый шляхтич представлял свою область, был избран местным сеймиком и нёс перед ним ответственность за все решения сейма, а также федеративного характера самого польско-литовского государства. решение, принятое большинством против желания меньшинства (даже если это был только один сеймик) считали нарушением принципа политического равенства. кроме того, для обоснования указанного принципа ссылались на закон nihil novi (так называемая радомская конституция) , который запрещал королям принимать новые законы без согласия шляхты.
обычно считается, что впервые этим правом воспользовался и прекратил работу сейма представитель троков владислав сициньский в 1652 г. но это мнение ошибочно в действительности, он только наложил вето на продолжение дебатов в сейме вне установленного законом срока. только в 1669 году в кракове работа сейма была прекращена на основании liberum veto, наложенного представителем киева олизаром.
в первой половине xviii века, эта практика становится все более и более обычной для сессий сейма, которые прекращались в соответствии с liberum veto. соседи речи посполитой: россия и пруссия сочли это удобным инструментом для ослабления польши
после 1764 г. liberum veto практически не применялось: принцип единодушия не препятствовал работе конфедеративных сеймов. депутаты в начале сессии формировали «конфедерацию» (польск. konfederacja), чтобы предотвратить её остановку работы сейма в соответствии с liberum veto.
liberum veto было 3 мая 1791 года; конституция (принятая конфедеративным четырёхлетним сеймом) установила принцип большинства.
достижения той конституции, однако — призванной стать первой современной кодифицированной конституцией европы — были аннулированы другим, конфедеративным сеймом, собранным в гродно в 1793 г. этот сейм, под принуждением россии и пруссии, ратифицировал предпоследний, второй раздел речи посполитой.
после смерти Сталина, в конце 50-х — начале 60-х гг. советско-американские отношения стали отличаться своей открытостью. Конец атомной монополии США, очевидная нереальность расчетов на подрыв устоев социализма в Советском Союзе и на создание препятствий социалистическому строительству в ряде стран Восточной Европы и Азии проявлению реалистических тенденций во внешней политике Вашингтона. Были сделаны первые шаги по нормализации отношений с СССР — Н. Хрущёв, первый из руководителей СССР посетил США с дружеским визитом, подписано двухгодичное советско-американское Соглашение в области культуры, техники и образования (январь 1958 г.). 15 августа 1963 года был подписан договор о частичном запрещении ядерных испытаний. Также была установлена прямая связь между Кремлем и Белым домом, что свидетельствовало о дружеских отношениях между СССР и США.
1955 — встреча в Женеве Хрущёва и Эйзенхауэра
1959 — кухонные дебаты стали первой встречей на высшем уровне между руководителями США и СССР после встречи в Женеве.
1959 — 15—27 сентября состоялся визит Хрущёва в США
1961 — 4 июня состоялась встреча Кеннеди и Хрущёва в Вене
1962 — Карибский кризис
Далее активное военно-политическое противостояние по всему миру, гонка вооружений
потому что россия и пруссия не хотели усиления речи посполитой. право "либерум вето" сохраняло бессилие короля и сейма, но обеспечивало независимость магнатов, которые часто сотрудничали с другими странами в ущерб интересам речи посполитой.
«свободное вето» (лат. liberum veto) — принцип парламентского устройства в речи посполитой, который позволял любому депутату сейма прекратить обсуждение вопроса в сейме и работу сейма вообще, выступив против.
истоком этого принципа стала традиция единодушного принятия решений в сейме, где каждый шляхтич представлял свою область, был избран местным сеймиком и нёс перед ним ответственность за все решения сейма, а также федеративного характера самого польско-литовского государства. решение, принятое большинством против желания меньшинства (даже если это был только один сеймик) считали нарушением принципа политического равенства. кроме того, для обоснования указанного принципа ссылались на закон nihil novi (так называемая радомская конституция) , который запрещал королям принимать новые законы без согласия шляхты.
обычно считается, что впервые этим правом воспользовался и прекратил работу сейма представитель троков владислав сициньский в 1652 г. но это мнение ошибочно в действительности, он только наложил вето на продолжение дебатов в сейме вне установленного законом срока. только в 1669 году в кракове работа сейма была прекращена на основании liberum veto, наложенного представителем киева олизаром.
в первой половине xviii века, эта практика становится все более и более обычной для сессий сейма, которые прекращались в соответствии с liberum veto. соседи речи посполитой: россия и пруссия сочли это удобным инструментом для ослабления польши
после 1764 г. liberum veto практически не применялось: принцип единодушия не препятствовал работе конфедеративных сеймов. депутаты в начале сессии формировали «конфедерацию» (польск. konfederacja), чтобы предотвратить её остановку работы сейма в соответствии с liberum veto.
liberum veto было 3 мая 1791 года; конституция (принятая конфедеративным четырёхлетним сеймом) установила принцип большинства.
достижения той конституции, однако — призванной стать первой современной кодифицированной конституцией европы — были аннулированы другим, конфедеративным сеймом, собранным в гродно в 1793 г. этот сейм, под принуждением россии и пруссии, ратифицировал предпоследний, второй раздел речи посполитой.
после смерти Сталина, в конце 50-х — начале 60-х гг. советско-американские отношения стали отличаться своей открытостью. Конец атомной монополии США, очевидная нереальность расчетов на подрыв устоев социализма в Советском Союзе и на создание препятствий социалистическому строительству в ряде стран Восточной Европы и Азии проявлению реалистических тенденций во внешней политике Вашингтона. Были сделаны первые шаги по нормализации отношений с СССР — Н. Хрущёв, первый из руководителей СССР посетил США с дружеским визитом, подписано двухгодичное советско-американское Соглашение в области культуры, техники и образования (январь 1958 г.). 15 августа 1963 года был подписан договор о частичном запрещении ядерных испытаний. Также была установлена прямая связь между Кремлем и Белым домом, что свидетельствовало о дружеских отношениях между СССР и США.
1955 — встреча в Женеве Хрущёва и Эйзенхауэра
1959 — кухонные дебаты стали первой встречей на высшем уровне между руководителями США и СССР после встречи в Женеве.
1959 — 15—27 сентября состоялся визит Хрущёва в США
1961 — 4 июня состоялась встреча Кеннеди и Хрущёва в Вене
1962 — Карибский кризис
Далее активное военно-политическое противостояние по всему миру, гонка вооружений
Объяснение: