Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года в свято-Николаевском соборе города Брест[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII века с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью было воссоединено более 1600 украинских (Волынь) и белорусских приходов с населением до 1,6 млн человек. 11 мая 1875 года в православие было возвращено 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем. В марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской грекокатолической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом советских властей до 1990 года[источник не указан 2419 дней].
В настоящее время грекокатоличество представлено Украинской, Русинской, Белорусской и Российской грекокатолическими церквями — поместными католическими церквями восточного обряда
Ислам и христианство – похожие друг на друга религии. Они основаны на вере в единого Бога, воспитывают схожие моральные принципы и ведут истоки вероучения от общих библейских персонажей. Тексты Библии и Корана во многом похожи.
Тем не менее, в этих религиях есть много различий, а многие верующие выделяют свою религию как главную
Разница в восприятии Бога
Главное отличие религий заключено в понимании сущности Бога. С точки зрения христианства, природа Бога кроется в трех Лицах: Отце, Сыне и Святом Духе.
В исламе Аллах представлен в одном Лице, а его природа непостижима для осознания человеком. К слову, «Аллах» – это не имя собственное, а арабский перевод слова «Бог».
Иисус Христос в исламе не признается Богом, однако считается одним из величайших пророков. Также мусульмане согласны со многими пунктами Писания Нового Завета, например, о возможности непорочного зачатия Марии. Но идеология не допускает приравнивание человека к Аллаху
Священные атрибуты
Верующие христиане убеждены, что священники – это приемники апостолов, посредники между Богом и людьми. Также почитаются иконы – воплощение Бога, и святые мощи – часть божественной благодати, сохранившаяся в костях, прахе или фрагментах одежды святых личностей.
Мусульмане отрицают наличие каких либо посредников между людьми и Богом. Каждый человек может общаться с Господом лично, для этого даже не обязательно приходить в мечеть. Тем не менее, люди нуждаются в толкователях Корана, которые могут разъяснить непонятный текст и прочитать молитву.
Иконы рассматриваются как идолопоклонство. Человечество не знает, как именно выглядел Бог, его посланник Иисус или Мухаммед. Поэтому их изображения – это святотатство, оскорбление религии.
В исламе нет священных атрибутов. Святые мощи – проявление фетишизма, то есть наделение неодушевленных предметов сверхъестественными силами. Подобное отношение существует и к крестикам.
В отличие от христиан, мусульмане не носят цепочки с полумесяцем на шее
Вопреки распространенному мнению, полумесяц не является религиозным символом ислама, но является украшением мусульманина. Однако значение имеет только Слово – молитва.
Человек
В христианстве Бог не единожды общался с человеком напрямую. Например, с Моисеем. В исламе желания Аллаха передают его ангелы.
Люди должны подчиняться воле Бога, но в христианстве они наделены правом свободы и действий. А согласно мусульманским теологам, за человека уже всё продумано, он не властен над своей судьбой и может лишь сделать выбор из предложенных действий.
Почему Бог допустил существование разных религий?
По мнению христианских теологов, существование ислама обусловлено свободой выбора, подаренному человеку. Человек написал Коран и объявил его текст новой религией. То же и с другими верованиями.
По факту, в начале становления ислама христиане воспринимали новую религию как ответвление от своей, а не как что-то враждебное и неправильное
По мнению исламских теологов, текст Корана диктовали лично ангелы. Имамы уверены, что все люди молятся одному и тому же Богу, но только мусульмане делают это правильно. Им попал «нужный» проповедник – Муххамед. Пророки других религий неверно истолковали посыл Бога и поэтому не могут быть истинными.
Это далеко не все отличия христианства от ислама. Также в обеих религиях существуют десятки течений, отличающихся в деталях и трактующих события по-разному. Однако их объединяет куда больше: история, мораль и общий смысл.
Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года в свято-Николаевском соборе города Брест[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII века с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью было воссоединено более 1600 украинских (Волынь) и белорусских приходов с населением до 1,6 млн человек. 11 мая 1875 года в православие было возвращено 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем. В марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской грекокатолической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом советских властей до 1990 года[источник не указан 2419 дней].
В настоящее время грекокатоличество представлено Украинской, Русинской, Белорусской и Российской грекокатолическими церквями — поместными католическими церквями восточного обряда
Ислам и христианство – похожие друг на друга религии. Они основаны на вере в единого Бога, воспитывают схожие моральные принципы и ведут истоки вероучения от общих библейских персонажей. Тексты Библии и Корана во многом похожи.
Тем не менее, в этих религиях есть много различий, а многие верующие выделяют свою религию как главную
Разница в восприятии Бога
Главное отличие религий заключено в понимании сущности Бога. С точки зрения христианства, природа Бога кроется в трех Лицах: Отце, Сыне и Святом Духе.
В исламе Аллах представлен в одном Лице, а его природа непостижима для осознания человеком. К слову, «Аллах» – это не имя собственное, а арабский перевод слова «Бог».
Иисус Христос в исламе не признается Богом, однако считается одним из величайших пророков. Также мусульмане согласны со многими пунктами Писания Нового Завета, например, о возможности непорочного зачатия Марии. Но идеология не допускает приравнивание человека к Аллаху
Священные атрибуты
Верующие христиане убеждены, что священники – это приемники апостолов, посредники между Богом и людьми. Также почитаются иконы – воплощение Бога, и святые мощи – часть божественной благодати, сохранившаяся в костях, прахе или фрагментах одежды святых личностей.
Мусульмане отрицают наличие каких либо посредников между людьми и Богом. Каждый человек может общаться с Господом лично, для этого даже не обязательно приходить в мечеть. Тем не менее, люди нуждаются в толкователях Корана, которые могут разъяснить непонятный текст и прочитать молитву.
Иконы рассматриваются как идолопоклонство. Человечество не знает, как именно выглядел Бог, его посланник Иисус или Мухаммед. Поэтому их изображения – это святотатство, оскорбление религии.
В исламе нет священных атрибутов. Святые мощи – проявление фетишизма, то есть наделение неодушевленных предметов сверхъестественными силами. Подобное отношение существует и к крестикам.
В отличие от христиан, мусульмане не носят цепочки с полумесяцем на шее
Вопреки распространенному мнению, полумесяц не является религиозным символом ислама, но является украшением мусульманина. Однако значение имеет только Слово – молитва.
Человек
В христианстве Бог не единожды общался с человеком напрямую. Например, с Моисеем. В исламе желания Аллаха передают его ангелы.
Люди должны подчиняться воле Бога, но в христианстве они наделены правом свободы и действий. А согласно мусульманским теологам, за человека уже всё продумано, он не властен над своей судьбой и может лишь сделать выбор из предложенных действий.
Почему Бог допустил существование разных религий?
По мнению христианских теологов, существование ислама обусловлено свободой выбора, подаренному человеку. Человек написал Коран и объявил его текст новой религией. То же и с другими верованиями.
По факту, в начале становления ислама христиане воспринимали новую религию как ответвление от своей, а не как что-то враждебное и неправильное
По мнению исламских теологов, текст Корана диктовали лично ангелы. Имамы уверены, что все люди молятся одному и тому же Богу, но только мусульмане делают это правильно. Им попал «нужный» проповедник – Муххамед. Пророки других религий неверно истолковали посыл Бога и поэтому не могут быть истинными.
Это далеко не все отличия христианства от ислама. Также в обеих религиях существуют десятки течений, отличающихся в деталях и трактующих события по-разному. Однако их объединяет куда больше: история, мораль и общий смысл.
Объяснение:
Вот на русском украинский не очень знаю