Реформы 1867-1868 гг. усилили колониальную зависимость Казахской Степи. Под постройку крепостей изымались земли кочевников, увеличивались налоги. Для несостоятельных кочевников особенно неудобными были новые правила землепользования. Казахские земли по реформе 1867-1868 гг. были объявления государственной собственностью. Покибиточный сбор с 1 руб. 50 коп. серебром вырос до 3 руб. За работу и проживание в прилинейных русских селениях взимался билетный сбор. Другие поборы народ обозначил словом шыгын. С учетом земского сбора размер подати достигал 3 руб. 50 коп.
Объявление земли государственной собственностью и использование ее по территориальному принципу было чуждо представлениям кочевников. Подчинение зимовочных и летних кочевий различным административно-территориальным органами обострило отношения между родами и создало большие неудобства. Эти тяготы подвигли казахских шаруа на освободительную борьбу, которая в 1868-1869 гг. охватила Уральскую и Тургайскую области. Поднялись на борьбу и родоправители, лишившиеся привилегий. В окрестностях озера Шалкар восставших возглавили Сейл Туркебайулы и Беркин Оспанулы. 6 мая 1869 г. около урочища Жамансай они атаковали отряд фон Штемпеля. Восстание носило одновременно и антифеодальный характер. На аулы султанов, биев, волостных и аульных старшин было совершено 41 нападение. С войсками выступил сам военный губернатор Н.А.Веревкин. Плохо организованные, разобщенные повстанцы потерпели поражение.
В 1870 г. вспыхнуло восстание на Мангыстау. Власти запретили роду Адай пользоваться летовками. От адаевцев потребовали уплаты податей и сборов за год. 40 тыс. кибиток должны были уплатить 160 тыс. руб. Поводом к восстанию послужили попытки пристава Мангыстауского края Рукина с войск принудить адаевцев принять «Положение». Восставших возглавили Досан Хажиулы и Иса Тленбайулы. Повстанцы окружили отряд Рукина остатки отряда дались. Рукин застрелился. Весть о разгроме отряда Рукина послужила сигналом к началу широкого освободительного движения. К движению примкнули взбунтовавшиеся рыбаки и рабочие рыбных промыслов, атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт, создали «флотилию» из лодок. Восстание было подавлено. Царские сатрапы выполняли распоряжение военного министра России Милютина «примерно наказать мятежников». Адаевцы выплатили контрибуцию в размере 90 000 баранов. 3000 семей казахов-адаевцев перешли на территорию Хивинского ханства. В Мангыстауском восстании антифеодальная направленность была выражена слабо. Его особенность — впервые в борьбе за свои права активно участвовали казахские наемные рабочие.
Жизнь первобытных людей очень интересна для нас. Название первобытно общинный строй указывает на то, что люди жили общинами. Первым известным коллективом людей было первобытное человеческое стадо. Затем люди жили уже родовыми общинами, которые объединяли 50-70 кровных родичей во главе с избранным старейшиной. Постепенно роды объединялись в племена.
Основными занятиями первобытных людей в эпоху палеолита были охота, рыболовство и собирательство. Люди вели присваивающее хозяйство. Они только брали от природы, что та им давала.
К 40-му тысячелетию до н. э. первобытные люди жили уже отдельным семьями.
Несколько парных семей составляли общину - род. Основой общины в это время являлась группа родственников по матери. Отсюда и название общины - материнский род. Постепенно материнский род преобразовался в отцовский.
Охота на крупных животных (мамонта, бизона, северного оленя и др.), собирательство и рыболовство обеспечивали людей запасами продуктом питания, что оседлому образу жизни. члены одного рода (общины) делились на охотников, рыболовов, собирателей. Каждый выполнял свою работу. Орудиями труда были деревянные палки. Позднее люди стали использовать кремень для изготовления орудий труда и оружия. Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных орудий, которые рубят, режут и колют. На территории, которая оказывалась свободной от льда во время отступлений ледника, люди занимались собирательством кореньев, клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей также была загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с каменных остроконечников, ножей, топоров, копий. Люди использовали удочку, костяные гарпуны, сети, крючки при рыбной ловле.
Неумение объяснить природные явления (молнию, гром и др.) породило веру людей в сверхъестественные силы природы. Человек верил в существование души жить отдельно от тела и даже после смерти. Каждый род имел свое священное животное - "тотем". Это одна из первых форм религии.
Реформы 1867-1868 гг. усилили колониальную зависимость Казахской Степи. Под постройку крепостей изымались земли кочевников, увеличивались налоги. Для несостоятельных кочевников особенно неудобными были новые правила землепользования. Казахские земли по реформе 1867-1868 гг. были объявления государственной собственностью. Покибиточный сбор с 1 руб. 50 коп. серебром вырос до 3 руб. За работу и проживание в прилинейных русских селениях взимался билетный сбор. Другие поборы народ обозначил словом шыгын. С учетом земского сбора размер подати достигал 3 руб. 50 коп.
Объявление земли государственной собственностью и использование ее по территориальному принципу было чуждо представлениям кочевников. Подчинение зимовочных и летних кочевий различным административно-территориальным органами обострило отношения между родами и создало большие неудобства. Эти тяготы подвигли казахских шаруа на освободительную борьбу, которая в 1868-1869 гг. охватила Уральскую и Тургайскую области. Поднялись на борьбу и родоправители, лишившиеся привилегий. В окрестностях озера Шалкар восставших возглавили Сейл Туркебайулы и Беркин Оспанулы. 6 мая 1869 г. около урочища Жамансай они атаковали отряд фон Штемпеля. Восстание носило одновременно и антифеодальный характер. На аулы султанов, биев, волостных и аульных старшин было совершено 41 нападение. С войсками выступил сам военный губернатор Н.А.Веревкин. Плохо организованные, разобщенные повстанцы потерпели поражение.
В 1870 г. вспыхнуло восстание на Мангыстау. Власти запретили роду Адай пользоваться летовками. От адаевцев потребовали уплаты податей и сборов за год. 40 тыс. кибиток должны были уплатить 160 тыс. руб. Поводом к восстанию послужили попытки пристава Мангыстауского края Рукина с войск принудить адаевцев принять «Положение». Восставших возглавили Досан Хажиулы и Иса Тленбайулы. Повстанцы окружили отряд Рукина остатки отряда дались. Рукин застрелился. Весть о разгроме отряда Рукина послужила сигналом к началу широкого освободительного движения. К движению примкнули взбунтовавшиеся рыбаки и рабочие рыбных промыслов, атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт, создали «флотилию» из лодок. Восстание было подавлено. Царские сатрапы выполняли распоряжение военного министра России Милютина «примерно наказать мятежников». Адаевцы выплатили контрибуцию в размере 90 000 баранов. 3000 семей казахов-адаевцев перешли на территорию Хивинского ханства. В Мангыстауском восстании антифеодальная направленность была выражена слабо. Его особенность — впервые в борьбе за свои права активно участвовали казахские наемные рабочие.
Объяснение:
если хочеш можеш сакратить
Основными занятиями первобытных людей в эпоху палеолита были охота, рыболовство и собирательство. Люди вели присваивающее хозяйство. Они только брали от природы, что та им давала.
К 40-му тысячелетию до н. э. первобытные люди жили уже отдельным семьями.
Несколько парных семей составляли общину - род. Основой общины в это время являлась группа родственников по матери. Отсюда и название общины - материнский род. Постепенно материнский род преобразовался в отцовский.
Охота на крупных животных (мамонта, бизона, северного оленя и др.), собирательство и рыболовство обеспечивали людей запасами продуктом питания, что оседлому образу жизни. члены одного рода (общины) делились на охотников, рыболовов, собирателей. Каждый выполнял свою работу. Орудиями труда были деревянные палки. Позднее люди стали использовать кремень для изготовления орудий труда и оружия. Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных орудий, которые рубят, режут и колют. На территории, которая оказывалась свободной от льда во время отступлений ледника, люди занимались собирательством кореньев, клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей также была загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с каменных остроконечников, ножей, топоров, копий. Люди использовали удочку, костяные гарпуны, сети, крючки при рыбной ловле.
Неумение объяснить природные явления (молнию, гром и др.) породило веру людей в сверхъестественные силы природы. Человек верил в существование души жить отдельно от тела и даже после смерти. Каждый род имел свое священное животное - "тотем". Это одна из первых форм религии.