От конфронтации - к мирному сосуществованию. После смерти Сталина серьезные изменения произошли и в области внешней политики. Стали меняться сами ее основы. Выявились и разные точки зрения на перспективы внешнеполитического курса среди высших руководителей страны.
Берия считал, что следует сделать ставку на мирное сосуществование с Западом. Он был согласен на объединение Германии при условии, что она станет нейтральным демократическим государством. Берия предлагал также восстановить отношения с Югославией. Он считал неэффективным СЭВ и предлагал его реформировать.
Маленков исходил из того, что после войны международная ситуация сложилась в пользу СССР и его союзников. Он понимал, что в случае возникновения ядерной войны погибнет вся мировая цивилизация. Поэтому Маленков был сторонником проведения политики мирного сосуществования. К этим же взглядам со временем пришел и Хрущев.
В отличие от них, Молотов отрицал идею мирного сосуществования, полагая, что оно выгодно Западу. Он предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем.
Все руководители, однако, были едины в том, что мирное будущее советского народа зависит от развития отношений с Западом.
ответ:Развитие науки в начале XIX века: научные октрытия
Примечательно то, что в первой половине XIX века русскими моряками было совершено приблизительно 40 кругосветных путешествий. Начало подобным экспедициям положили выдающиеся деятели Ю.Ф. Лисянский и И.Ф. Крузенштерн.В 1821 году была открыта Антарктида - благодаря экспедиции М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена к Южному полюсу. А русское географическое сообщество начало свою работу в 1845 году.Развивались и другие, немаловажные науки, как астрономия, математика и физика. Образцовая астрономическая обсерватория под Петербургом была открыта в 1839 году и была оборудована крупным телескопом. Была создана Н.И. Лобачевским неевклидовая геометрия, а открытия и работы таких русских математиков, как М.В. Остроградский и В.Я. Буняковский, получили мировое признание.Физика развивалась быстрыми и ошеломляющими темпами: П.Л. Шиллинг создал электромагнитный телеграф в 1832 году, В.В. Петров также сделал важное открытие - электрическую дугу в 1802 году, Б.С. Якоби усердно работал нал созданием электрического двигателя и сделал еще одно открытие – гальваноплатиску.К началу XIX века относится и успешное развитие русской медицины и химии. А. М. Филомафитский работал над переливанием крови, а Н. И. Пирогов использовал наркоз при операциях, применяя обезболивающие средства и антисептики. Важным открытием для химии было получение анилиновых красителей из бензола – это удалось русскому химику Н. Н. Зинину.
Образование в первой половине XIX века
Значительное развитие образовательной системы России в начале XIX века было обусловлено, в первую очередь, социально-экономическими изменениями в стране. В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным.Представители купечества, мещанства и ремесленники отныне имели возможность получить полноценное образование и обеспечить такую возможность и для своих детей. Наряду с уже созданными ранее крупными российскими университетами – Московский, Казанский, Петербургский – развиваются и дворянские учебные заведения.Созданная Александром I ступенчатая образовательная система продолжала развиваться и совершенствоваться. О высоком уровне развития в этой сфере говорит значительное увеличение количества библиотек, в том числе – и частных. Расширяется и усиливается влияние газет и журналов, многие из них становятся популярными – «Вестник Европы», «Северная пчела», «Сын отечества».Интерес к такому роду образования и развлечения постепенно увеличивает издание журналов. Повышение уровня образованности у населения обуславливается тем, что теперь разные слои общества могут получать необходимые для них и их деятельности знания. Поэтому сфера образования постепенно видоизменяется и совершенствуется, реагируя на изменения в социально-общественной среде.
Берия считал, что следует сделать ставку на мирное сосуществование с Западом. Он был согласен на объединение Германии при условии, что она станет нейтральным демократическим государством. Берия предлагал также восстановить отношения с Югославией. Он считал неэффективным СЭВ и предлагал его реформировать.
Маленков исходил из того, что после войны международная ситуация сложилась в пользу СССР и его союзников. Он понимал, что в случае возникновения ядерной войны погибнет вся мировая цивилизация. Поэтому Маленков был сторонником проведения политики мирного сосуществования. К этим же взглядам со временем пришел и Хрущев.
В отличие от них, Молотов отрицал идею мирного сосуществования, полагая, что оно выгодно Западу. Он предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем.
Все руководители, однако, были едины в том, что мирное будущее советского народа зависит от развития отношений с Западом.
ответ:Развитие науки в начале XIX века: научные октрытия
Примечательно то, что в первой половине XIX века русскими моряками было совершено приблизительно 40 кругосветных путешествий. Начало подобным экспедициям положили выдающиеся деятели Ю.Ф. Лисянский и И.Ф. Крузенштерн.В 1821 году была открыта Антарктида - благодаря экспедиции М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена к Южному полюсу. А русское географическое сообщество начало свою работу в 1845 году.Развивались и другие, немаловажные науки, как астрономия, математика и физика. Образцовая астрономическая обсерватория под Петербургом была открыта в 1839 году и была оборудована крупным телескопом. Была создана Н.И. Лобачевским неевклидовая геометрия, а открытия и работы таких русских математиков, как М.В. Остроградский и В.Я. Буняковский, получили мировое признание.Физика развивалась быстрыми и ошеломляющими темпами: П.Л. Шиллинг создал электромагнитный телеграф в 1832 году, В.В. Петров также сделал важное открытие - электрическую дугу в 1802 году, Б.С. Якоби усердно работал нал созданием электрического двигателя и сделал еще одно открытие – гальваноплатиску.К началу XIX века относится и успешное развитие русской медицины и химии. А. М. Филомафитский работал над переливанием крови, а Н. И. Пирогов использовал наркоз при операциях, применяя обезболивающие средства и антисептики. Важным открытием для химии было получение анилиновых красителей из бензола – это удалось русскому химику Н. Н. Зинину.
Образование в первой половине XIX века
Значительное развитие образовательной системы России в начале XIX века было обусловлено, в первую очередь, социально-экономическими изменениями в стране. В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным.Представители купечества, мещанства и ремесленники отныне имели возможность получить полноценное образование и обеспечить такую возможность и для своих детей. Наряду с уже созданными ранее крупными российскими университетами – Московский, Казанский, Петербургский – развиваются и дворянские учебные заведения.Созданная Александром I ступенчатая образовательная система продолжала развиваться и совершенствоваться. О высоком уровне развития в этой сфере говорит значительное увеличение количества библиотек, в том числе – и частных. Расширяется и усиливается влияние газет и журналов, многие из них становятся популярными – «Вестник Европы», «Северная пчела», «Сын отечества».Интерес к такому роду образования и развлечения постепенно увеличивает издание журналов. Повышение уровня образованности у населения обуславливается тем, что теперь разные слои общества могут получать необходимые для них и их деятельности знания. Поэтому сфера образования постепенно видоизменяется и совершенствуется, реагируя на изменения в социально-общественной среде.
Объяснение: