Суровая русская зима, а особенно на севере, заставляла людей обращать значительное внимание на прочность своих домов в сравнением с жителями Южной и Западной Европы. Двумя типами руского жилья является бревенчатый дом на севере, называемый "изба" и каркасный дом на юге, называемый "хата". Изучая крестьянские бревенчатые избы, построенные в XVIII-XIX веках, мы можем предположить, как выглядели древнеруские жилые дома. Вероятно, такие, или почти такие дома строили во времена Киевской Руси. Дом состоял из: жилой части, отапливаемой и не отапливаемой и хозяйских помещений, пристроек. Однако вместо обыденных в наше время оконных стёкол, которых в то время ещё не изобрели, вставляли слюду, а для освещения использовали глиняные светильники, в которых горел жир или какое-либо растительное масло. Боярские усадьбы, усадьбы богатых людей, были такими же, но бОльшими по размеру. Жилые дома, как правило, украшались деревянной резьбой. Но это не просто украшения. Это "солярные" (солнечные) знаки, призванные предохранить дом от проникновения злых духов. Улицы, переулки, площади, мостились бревнами, образуя сплошные настилы (на фото внизу). Со временем, такие мостовые уходили в землю и поверх накладывался новый слой.
Кабанбай (каз. Қабанбай) (настоящее имя Ерасыл) родился в 1691 году в степях Сары-Арки, в междуречье Ишима и Нуры, умер в 1770 году, похоронен там же [1] — казахский батыр. Каракерей Кабанбай-батыр – один из организаторов национально-освободительной борьбы казахов с джунгарскими завоевателями, полководец и поединщик. Известный востоковед и историк Машкур Жүсип Копей аулие говорил: «У казахов не было батыра как Каракерей Кабанбай». Выходец из племени Найманы и рода Каракерей, он удостаивался звания «Хан батыры» (Богатырь хана). Занимался миротворческой миссией, вершил суд в обществе степняков [2].
Боярские усадьбы, усадьбы богатых людей, были такими же, но бОльшими по размеру.
Жилые дома, как правило, украшались деревянной резьбой. Но это не просто украшения. Это "солярные" (солнечные) знаки, призванные предохранить дом от проникновения злых духов.
Улицы, переулки, площади, мостились бревнами, образуя сплошные настилы (на фото внизу). Со временем, такие мостовые уходили в землю и поверх накладывался новый слой.
Кабанбай (каз. Қабанбай) (настоящее имя Ерасыл) родился в 1691 году в степях Сары-Арки, в междуречье Ишима и Нуры, умер в 1770 году, похоронен там же [1] — казахский батыр. Каракерей Кабанбай-батыр – один из организаторов национально-освободительной борьбы казахов с джунгарскими завоевателями, полководец и поединщик. Известный востоковед и историк Машкур Жүсип Копей аулие говорил: «У казахов не было батыра как Каракерей Кабанбай». Выходец из племени Найманы и рода Каракерей, он удостаивался звания «Хан батыры» (Богатырь хана). Занимался миротворческой миссией, вершил суд в обществе степняков [2].