Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений. Варианты ответов
• "Гейльброннская программа" поддерживала католическую церковь.
• Крестьяне потерпели поражение в войне 1524 – 1525 годов.
• М. Лютер поддержал Крестьянскую войну 1524 – 1525 годов.
• Томас Мюнцер считал, что власть необходимо передать в руки крестьян и ремесленников.
• "12 статей" это требования горожан, выдвинутые в ходе Крестьянской войны.
Понятия религии и искусства были всегда тесно взаимосвязаны между собой. Свое духовное просветление человек очень часто воплощает в материальном мире, создавая предметы искусства.
Бывает, наоборот: через искусство приходят к религии. И религия, и искусство возвышают душу человека ему приблизиться к духовному миру, ощутить сущность бытия. Религия и искусство – два важнейших фактора в развитии любой цивилизации. Они очень органично вплетены в структуру общества и являются его главным регламентационным компонентом.
Зарождение религии и искусства совпало с завершением физического и умственного формирования Homo Sapiens (человека умного) , в эпоху позднего Палеолита 35- 11 тыс. лет назад.
Первая религия существовала в форме анимизма и фетишизма. Древние люди не могли найти объяснения таким простым природным явлениям как дождь, гром, молния, ветер, снег. Это породило веру в потусторонний мир духов, которые управляют окружающей их природой. Чтобы задобрить духов природы люди начали приносить им жертвы и совершать определенные шаманские обряды. В неандертальский период появляется верование в душу человека и ее жизнь после смерти.
Неандертальцы считали, что духи их усопших предков наблюдают за их жизнью. На смену анимизма пришел фетишизм. Древние люди наполняли магическим смыслом материальную вещь, и верили, что она будет приносить им удачу и защищать от злых сил. Они верили, что предметы, которые их окружают, несут в себе сверхъестественную силу. Позже появилась магия, благодаря которой люди вышли на новый этап религиозного развития. Они не только защищались от негативных факторов, но впервые попытались повлиять с магических ритуалов на события, которые имели место в их жизни.
Постепенно древние люди, с естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих человека. Это говорит о духовном росте древних людей, ведь им уже было мало просто добывать себе пищу и иметь жилище, они нуждались в возвышенном выражении своих чувств, которое отразилось в рисовании.
Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.
Самым древним государством Судана была Гана, достигшая могущества в X веке. Царь Ганы и родовая знать разбогатели за счёт торговли золотом и солью.

Причины падения древних стран Африки - это прежде всего внедрение исламских гос-в на континент, что привел к появлению там мусульманства; на севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство Аксум, расцвет которого пришёлся на IV—V века. Европейцы стали осваивать Африку ещё в античное время. В XIV веке они свободно плавали вдоль её северо-западного побережья, выменивая ножи, стеклянные бусы и другие изделия европейских ремесленников на золото, очень ценимую в Европе слоновую кость, рога носорогов, которым приписывали лечебные свойства, попугаев для знатных дам. Тогда же началась торговля европейцев «чёрными рабами». Людей крали или покупали у местных вождей, а затем использовали в качестве охранников или редких «экспонатов», гребцов на галерах и для других тяжёлых работ.
В XIX веке Африка была нужна Европе уже не как источник рабов, золота и слоновой кости. Капиталистическая конкуренция заставила европейские страны искать новые источники сырья для промышленности и рынки сбыта для своих товаров. Африка просто идеально подходила на эту роль.
После запрещения работорговли Африка стала встраиваться в мировую экономическую систему по европейским правилам. Начался мощный приток капитала. За сохранность своих инвестиций европейцы могли быть наиболее спокойны в колониях, то есть в тех странах, где политическая власть была им подконтрольна. Здесь стали формироваться новые массы потребителей, отсюда в метрополию устремились потоки сырья. Особенно активизировался этот процесс после первой мировой войны.
Европейцы стали переделывать континент по своему усмотрению: строили дороги, прокладывали коммуникации, создали систему здравоохранения, заложили основы системы законодательной, исполнительной и судебной властей, постепенно ввели европейские правовые стандарты
Подушевой ВВП до середины XX столетия стабильно увеличивался. Росло и население, со 133 млн человек в 1900 году оно увеличилось до 221 млн человек в 1950-м. Африку рассматривали как один из наиболее перспективных в экономическом плане регионов мира. Это второй расцвет.
Однако ослабленная Второй мировой войной Европа не смогла в итоге удержать Африку в сфере своего влияния. "Уходу" Африки как Советский Союз, так и США, рассчитывавшие стать опекунами экс-колоний. В 60-70-х годах под напором национально-освободительных движений европейцы были вынуждены уйти из Африки, а вместе с их уходом постепенно разрушилась созданная ими в колониях система ведения хозяйства
В результате этого экономико-социальное положение на "черном континенте" стало неуклонно ухудшаться. Африка вновь "выпала" из мировой экономической системы.