Осман (годы правления 1288—1326), сын и наследник Эртогрула, в борьбе с бессильной Византией присоединял к своим владениям область за областью, но, несмотря на растущее могущество, признавал свою зависимость от Ликаонии. В 1299 году, после смерти Алаэддина, он принял титул «султан» и отказался от признания власти его наследников. По его имени турки стали называться османскими турками или османами. Власть их над Малой Азией распространялась и укреплялась, и султаны Конии не смогли воспрепятствовать этому.
С этого времени у них возникает и быстро увеличивается, по крайней мере количественно, собственная литература, хотя и весьма мало самостоятельная. Они заботятся о поддержании торговли, земледелия и промышленности в завоёванных областях, создают хорошо организованную армию. Развивается могущественное государство, военное, но не враждебное культуре; в теории оно является абсолютистским, но в действительности полководцы, которым султан давал разные области в управление, часто оказывались самостоятельными и неохотно признавали верховную власть султана. Нередко греческие города Малой Азии добровольно отдавали себя под покровительство могущественного Османа.
Сын и наследник Османа Орхан I (1326—59) продолжал политику отца. Он считал своим призванием объединить под своей властью всех правоверных, хотя в действительности завоевания его направлялись более на запад — в страны, населённые греками, чем на восток, в страны, населённые мусульманами. Он очень искусно пользовался внутренними раздорами в Византии. Не раз спорящие стороны обращались к нему как к третейскому судье. В 1330 г. он завоевал Никею, важнейшую из византийских крепостей на азиатской почве. Вслед за тем во власть турок попалаНикомедия и вся северо-западная часть Малой Азии до Чёрного, Мраморного и Эгейского морей.
Наконец в 1356 году турецкое войско под начальством Сулеймана, сына Орхана, высадилось на европейском берегу Дарданелл и овладело Галлиполи и его окрестностями.
Bâb-ı Âlî, Высокая Порта
В деятельности Орхана по внутреннему управлению государством его постоянным советником был его старший брат Аладдин, который (единственный пример в истории Турции) добровольно отказался от прав на престол и принял пост великого визиря, специально для него учреждённый, но сохранившийся и после него. Для облегчения торговли было урегулировано монетное дело. Орхан чеканил серебряную монету — акче от своего имени и со стихом из Корана. Он построил себе в только что завоёванной Бурсе (1326) роскошный дворец, по высоким воротам которого османское правительство получило имя «Высокой Порты» (дословный перевод османского Bab-ı Âlî — «высокие врата»), нередко переносимое на само османское государство.
В 1328 году Орхан дал своим владениям новое, в значительной степени централизованное управление. Они были разделены на 3 провинции (пашалыка), которые делились на округи, санджаки. Гражданское управление было соединено с военным и подчинено ему. Орхан положил начало войску янычар, вербовавшемуся из христианских детей (сначала 1000 человек; позднее число это значительно возросло). Несмотря на значительную долю терпимости к христианам, религия которых не преследовалась (хоть с христиан и брали налоги), христиане массами переходили в ислам
Революционное движение в России нарастало на фоне неразрешенности социальных проблем. Несмотря на принятие в 1861 году решения об отмене крепостного права, закон не давал крестьянам полноценной свободы. Люди должны были работать практически десятилетие для того, чтобы суметь выкупить крестьянскую усадьбу, с домом и пристройками, причем все эти десять лет надо было платить помещикам оброк и отбывать барщину. Все остальные реформы были также неполноценны и обеспечивали правящим классам незыблемость их интересов. В городах формировались новые классы купцов и промышленников, поглощавших прибывавших из сел крестьян и обогащавшихся на их труде и делавших пропасть между богатыми и бедными все глубже. В обществе царил конформизм, помещики, дворяне и буржуазия презирали собственный народ, не уважали его. Все это не могло оставаться незамеченным для просвещенных людей, которые начали об'единяться в разные политические союзы.
Осман (годы правления 1288—1326), сын и наследник Эртогрула, в борьбе с бессильной Византией присоединял к своим владениям область за областью, но, несмотря на растущее могущество, признавал свою зависимость от Ликаонии. В 1299 году, после смерти Алаэддина, он принял титул «султан» и отказался от признания власти его наследников. По его имени турки стали называться османскими турками или османами. Власть их над Малой Азией распространялась и укреплялась, и султаны Конии не смогли воспрепятствовать этому.
С этого времени у них возникает и быстро увеличивается, по крайней мере количественно, собственная литература, хотя и весьма мало самостоятельная. Они заботятся о поддержании торговли, земледелия и промышленности в завоёванных областях, создают хорошо организованную армию. Развивается могущественное государство, военное, но не враждебное культуре; в теории оно является абсолютистским, но в действительности полководцы, которым султан давал разные области в управление, часто оказывались самостоятельными и неохотно признавали верховную власть султана. Нередко греческие города Малой Азии добровольно отдавали себя под покровительство могущественного Османа.
Сын и наследник Османа Орхан I (1326—59) продолжал политику отца. Он считал своим призванием объединить под своей властью всех правоверных, хотя в действительности завоевания его направлялись более на запад — в страны, населённые греками, чем на восток, в страны, населённые мусульманами. Он очень искусно пользовался внутренними раздорами в Византии. Не раз спорящие стороны обращались к нему как к третейскому судье. В 1330 г. он завоевал Никею, важнейшую из византийских крепостей на азиатской почве. Вслед за тем во власть турок попалаНикомедия и вся северо-западная часть Малой Азии до Чёрного, Мраморного и Эгейского морей.
Наконец в 1356 году турецкое войско под начальством Сулеймана, сына Орхана, высадилось на европейском берегу Дарданелл и овладело Галлиполи и его окрестностями.
Bâb-ı Âlî, Высокая Порта
В деятельности Орхана по внутреннему управлению государством его постоянным советником был его старший брат Аладдин, который (единственный пример в истории Турции) добровольно отказался от прав на престол и принял пост великого визиря, специально для него учреждённый, но сохранившийся и после него. Для облегчения торговли было урегулировано монетное дело. Орхан чеканил серебряную монету — акче от своего имени и со стихом из Корана. Он построил себе в только что завоёванной Бурсе (1326) роскошный дворец, по высоким воротам которого османское правительство получило имя «Высокой Порты» (дословный перевод османского Bab-ı Âlî — «высокие врата»), нередко переносимое на само османское государство.
В 1328 году Орхан дал своим владениям новое, в значительной степени централизованное управление. Они были разделены на 3 провинции (пашалыка), которые делились на округи, санджаки. Гражданское управление было соединено с военным и подчинено ему. Орхан положил начало войску янычар, вербовавшемуся из христианских детей (сначала 1000 человек; позднее число это значительно возросло). Несмотря на значительную долю терпимости к христианам, религия которых не преследовалась (хоть с христиан и брали налоги), христиане массами переходили в ислам
p.s.- сори это не то
Революционное движение в России нарастало на фоне неразрешенности социальных проблем. Несмотря на принятие в 1861 году решения об отмене крепостного права, закон не давал крестьянам полноценной свободы. Люди должны были работать практически десятилетие для того, чтобы суметь выкупить крестьянскую усадьбу, с домом и пристройками, причем все эти десять лет надо было платить помещикам оброк и отбывать барщину. Все остальные реформы были также неполноценны и обеспечивали правящим классам незыблемость их интересов. В городах формировались новые классы купцов и промышленников, поглощавших прибывавших из сел крестьян и обогащавшихся на их труде и делавших пропасть между богатыми и бедными все глубже. В обществе царил конформизм, помещики, дворяне и буржуазия презирали собственный народ, не уважали его. Все это не могло оставаться незамеченным для просвещенных людей, которые начали об'единяться в разные политические союзы.