Прежде всего отметим, что культурное наследие во многом определяется как воплощение традиции, передача которой способствует наделению смыслом прошлого и настоящего. само же понятие «наследие» с древних времен в большей степени было связано с материальной сферой. так, в словаре в. и. даля наследие определяется как «имущество, переходящее по смерти одного владельца к иному, по родству, завещанию или закону»[1] . если обратиться к -культурному толкованию этого понятия, то в языке оно явно несет значение «оставление следа», «нахождение следа», «движение по следу», «наступание на след», «след предков». то, что оставляет свой след на долгие годы, как правило, отличается особой ценностью – эстетической, этической, художественной, духовной. оно вышло за пределы повседневного, обыденного и стало вневременным, общезначимым. даже если речь идет об архитектурном сооружении, фамильном доме, имеющем частный характер, или сохранившемся в веках предмете быта, можно сказать, что их культурная ценность заключена не столько в красоте (хотя и это может стать предметом значимости), сколько в реализме, уникальности и неповторимости «осколков прошлых лет».
Весь флот спешил. И слышен в то же время был громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады родину жён, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков! » Всюду бой кипел. Сперва стояло твёрдо войско персов. Когда же скучились суда в проливе, То медными носами поражали Друг друга. Все они тогда погибли, А эллины искусно поражали Кругом их. И тонули корабли. И под обломками судов разбитых, Под кровью мёртвых скрылась моря гладь И берега. А варварское войско в нестройном бегстве всё отплыть спешило. Из трагедии «Персы»