Укажите не менее пяти особенностей развития культурной жизни в стране в период Великой Отечественной войны: 1) Школьное образование. 2)Вузы и наука. 3)Кино,театр,литература.
1775-1783, После Десятилетней войны 1868—1878 за независимость Кубы было заключено перемирие, длившиеся уже 17 лет. За эти 17 лет произошли фундаментальные социальные изменения в кубинском обществе. С отменой рабства на Кубе в октябре 1886 г. бывшие рабы присоединились к разряду фермеров и городского рабочего класса. С падением рабства состоятельные слои кубинского общества теряют свое имущество и вынуждены также стать средним рабочим классом. Количество сахарных заводов резко сократилось, и на рынке остается несколько промышленных гигантов. В то же время число фермеров-арендаторов значительно повышается. К этому времени США начинает вкладывать инвестиции в Кубу, главным образом - в сахарную, табачную и горную промышленности. К 1895 г. приток капитала достигает 50 миллионов долларов США, что считается значительной суммой для кубинской экономики тех лет. Несмотря на то, что Куба оставалась испанской колонией политически, экономически она стала полностью зависеть от США. Куба была основным поставщиком сахара в США.
Большая часть населения Древней Руси проживала в сельской местности. Люди упорно боролись за существование, распахивали новые земли, разводили скот, бортничали, охотились, оборонялись от «лихих людей» (разбойников), а на юге — от кочевников. Нередко пахари выходили в поле вооружённые рогатинами, дубинами, луком и стрелами, чтобы отбиться от степняков.
Наиболее распространёнными на Руси были так называемые большие семьи. Старший из мужчин являлся главой семьи, в которой совместно жили и вели общее хозяйство не отделившиеся от него сыновья со своими жёнами и детьми. Они вместе обрабатывали землю. Глава семьи распоряжался имуществом и судьбой каждого из её членов. Это касалось даже браков детей, которых могли женить или выдать замуж против воли.
Воспитание детей в большинстве семей было трудовым. Лет с семи мальчика брали работать в поле, начинали приучать к какому-нибудь делу и учить грамоте, если была возможность. Девочки присматривали за младшими братьями и сёстрами ли матери по хозяйству, учились у неё прясть пряжу, ткать полотно, шить одежду.
В Древней Руси, особенно в крестьянских семьях, люди рано вступали в брак, так как очень ценились трудовые руки. Девочка в 12 лет была уже на выданье. Случались и более ранние браки, хотя христианская церковь их не поощряла.
Долгими зимними вечерами при свете лучин женщины пряли, мужчины делали домашнюю утварь, пили хмельные напитки, мёд, вспоминали минувшие дни, слушали сказителей, рассказывавших былины. Ещё долго сохранялись языческие праздники.
Часть населения Руси проживала в городах. В них селились князья, размещалась княжеская дружина. В городах князья со своими правили суд, управляли подвластными землями, принимали иностранных послов. На городских площадях собиралось вече.
Постепенно города росли и становились торговыми и ремесленными центрами. Одним из наиболее распространённых видов ремёсел было кузнечное дело. Обработка железа, изготовление из него разных изделий осуществлялись в кузнечных мастерских — кузницах. Крупными ремесленными центрами, производившими изделия из металла, были Киев, Чернигов, Вышгород, Галич, Новгород.
Большая часть населения Древней Руси проживала в сельской местности. Люди упорно боролись за существование, распахивали новые земли, разводили скот, бортничали, охотились, оборонялись от «лихих людей» (разбойников), а на юге — от кочевников. Нередко пахари выходили в поле вооружённые рогатинами, дубинами, луком и стрелами, чтобы отбиться от степняков.
Наиболее распространёнными на Руси были так называемые большие семьи. Старший из мужчин являлся главой семьи, в которой совместно жили и вели общее хозяйство не отделившиеся от него сыновья со своими жёнами и детьми. Они вместе обрабатывали землю. Глава семьи распоряжался имуществом и судьбой каждого из её членов. Это касалось даже браков детей, которых могли женить или выдать замуж против воли.
Воспитание детей в большинстве семей было трудовым. Лет с семи мальчика брали работать в поле, начинали приучать к какому-нибудь делу и учить грамоте, если была возможность. Девочки присматривали за младшими братьями и сёстрами ли матери по хозяйству, учились у неё прясть пряжу, ткать полотно, шить одежду.
В Древней Руси, особенно в крестьянских семьях, люди рано вступали в брак, так как очень ценились трудовые руки. Девочка в 12 лет была уже на выданье. Случались и более ранние браки, хотя христианская церковь их не поощряла.
Долгими зимними вечерами при свете лучин женщины пряли, мужчины делали домашнюю утварь, пили хмельные напитки, мёд, вспоминали минувшие дни, слушали сказителей, рассказывавших былины. Ещё долго сохранялись языческие праздники.
Часть населения Руси проживала в городах. В них селились князья, размещалась княжеская дружина. В городах князья со своими правили суд, управляли подвластными землями, принимали иностранных послов. На городских площадях собиралось вече.
Постепенно города росли и становились торговыми и ремесленными центрами. Одним из наиболее распространённых видов ремёсел было кузнечное дело. Обработка железа, изготовление из него разных изделий осуществлялись в кузнечных мастерских — кузницах. Крупными ремесленными центрами, производившими изделия из металла, были Киев, Чернигов, Вышгород, Галич, Новгород.