Во время Пунических войн - борьбы не на жизнь, а на смерть между Карфагеном и Римом - суровый римский сенатор Катон Старший прославился усвоенной им упрямой привычкой. О чем бы ни говорил он на заседаниях сената - о выборах ли в комиссию или о ценах на овощи на римском рынке, - он каждую свою речь кончал неизменно одной и той же фразой: "А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен! " Старый политик не однажды побывал в логове африканского льва - Ганнибала, в самом Карфагене, и каждый раз возвращался настолько потрясенным его богатством и мощью, что самое существование этого государства считал (не без оснований) смертельной угрозой для своей родины.
Над мудрым старцем сначала посмеивались, а потом все случилось, как ему хотелось: в результате страшной кровавой борьбы Рим победил, Карфаген был стерт с лица земли, и самое место, где он стоял, распахано римскими плугами. Но два тысячелетия, а мы все еще помним и повторяем назойливые слова упрямого старца; повторяем в двух случаях: когда хотим показать, что кем-нибудь овладела навязчивая идея, мания, мысль, с которой его невозможно сбить, и когда нам надо указать на действительную, постоянную
Принятие христианства произошло на Руси в 988 году при правлении Владимира 1. Еще до него были сделаны некоторые шаги – Ольга принимала христианство в 955 году в Константинополе, Святослав отказывался и Владимир – ее внук – принял христианство не только сам, но и крестил все государство.
Принятие христианства произошло в рамках религиозной реформы – сменилась официальная вера государства. До этой реформы русичи были язычники, имели свой пантеон богов, главным среди которых был Перун. Крещение Руси имело насильственный характер, так как люди сопротивлялись христианизации. Поэтому христианство принималось медленно от центра, то есть Киева и Новгорода, до окраин. Поэтому христианство появилось на окраинах страны позже, чем в том же Киеве.
Сразу во главе православной церкви на Руси был Киевский митрополит. Обычно его назначали в Константинополе или его избирал князь киевский. На крупных землях/ городах церковь возглавлялась епископами. Также церковь имела суд и законодательство.
Принятие христианство принесло важнейшие последствия для страны. Во-первых, христианство тому, что Русь приобщилась к европейской цивилизации, начала формироваться национальная русская культура, также на Руси начало ускоряться развитие феодализма.
О чем бы ни говорил он на заседаниях сената - о выборах ли в комиссию или о ценах на овощи на римском рынке, - он каждую свою речь кончал неизменно одной и той же фразой: "А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен! "
Старый политик не однажды побывал в логове африканского льва - Ганнибала, в самом Карфагене, и каждый раз возвращался настолько потрясенным его богатством и мощью, что самое существование этого государства считал (не без оснований) смертельной угрозой для своей родины.
Над мудрым старцем сначала посмеивались, а потом все случилось, как ему хотелось: в результате страшной кровавой борьбы Рим победил, Карфаген был стерт с лица земли, и самое место, где он стоял, распахано римскими плугами.
Но два тысячелетия, а мы все еще помним и повторяем назойливые слова упрямого старца; повторяем в двух случаях: когда хотим показать, что кем-нибудь овладела навязчивая идея, мания, мысль, с которой его невозможно сбить, и когда нам надо указать на действительную, постоянную
Принятие христианства произошло на Руси в 988 году при правлении Владимира 1. Еще до него были сделаны некоторые шаги – Ольга принимала христианство в 955 году в Константинополе, Святослав отказывался и Владимир – ее внук – принял христианство не только сам, но и крестил все государство.
Принятие христианства произошло в рамках религиозной реформы – сменилась официальная вера государства. До этой реформы русичи были язычники, имели свой пантеон богов, главным среди которых был Перун. Крещение Руси имело насильственный характер, так как люди сопротивлялись христианизации. Поэтому христианство принималось медленно от центра, то есть Киева и Новгорода, до окраин. Поэтому христианство появилось на окраинах страны позже, чем в том же Киеве.
Сразу во главе православной церкви на Руси был Киевский митрополит. Обычно его назначали в Константинополе или его избирал князь киевский. На крупных землях/ городах церковь возглавлялась епископами. Также церковь имела суд и законодательство.
Принятие христианство принесло важнейшие последствия для страны. Во-первых, христианство тому, что Русь приобщилась к европейской цивилизации, начала формироваться национальная русская культура, также на Руси начало ускоряться развитие феодализма.
Объяснение: