Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. в случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. в городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии,которые переносили как и тараканы с крысами , так и бродяги , часто бывали и которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .основное население средневековых городов составляли ремесленники. ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. лишь в дальнейшем в городах появились купцы. хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Удачи :) !