Здесь имеются в виду раздачи бесплатного хлеба римским гражданам, а также дорогостоящие цирковые игры и другие виды развлечений в качестве средства для завоевания политической власти. «Заботу о снабжении зерном», как эти раздачи официально именовались, предложил Гай Семпроний Гракх в 123 г. до н.э. Впоследствии этим рецептом обретения популярности воспользовались самые разные правители Рима. При Юлии Цезаре бесплатный хлеб получало 320 тысяч человек. В Риме насчитывалось около 250 пекарен. Хлеб выпекался трех сортов: panis plebeius — черный хлеб для бедняков, panis secundarius — белый хлеб низкого качества и panis candidus — белый хлеб для римской знати. Именно panis plebeius предназначался для бесплатной раздачи.
В долине Нила великой африканской реки, именно здесь в этой таинственной стране фараонов сформировалась цивилизация. Здесь всеприняло самобытный, обособленный характер: и религия, и культура, и государство.
Уже древним грекам Египет казался страной чудес. Даже могучий Рим, вступив в тесные отношения с Египтом, не смог сорвать с него мистического покрывала таинственности.
Египтяне не были туземным населением. Пришельцы Нильской долины дали новую расу, слившись с местными племенами.
Египтяне должны были невольно подчинить весь строй своей жизни характеру Нила. С древнейших времен люди научились хранить живительную влагу, так как летом не выпадает ни одной капли дождя.
Чтобы регулировать водоснабжение египтяне строили водоемы, дамбы, каналы. Сама природа инженерному искусству. Строительство и поддержание оросительной системы упрочивало положение племенных вождей, ускоряло образование сельской общины.
В IV тысячелетии до н. э. в долине Нила по обеим его берегам образовалось сорок областей (номов). Есть все основания думать, что эти административные формирования образовались на основе того или иного племени. Во главе каждого такого нома стоял царек, носивший среди прочих титулов титул «начальника канала».
Экономической, а впоследствии и политической ячейкой египетского общества становится сельская община. Она явилась результатом разложения рода, который распался на отдельные се
мьи: Последние: получали во владение земельный участок. Семью со старой родовой; организацией еще роднит коллективная собственность на землю и совместные работы по строительству и содержанию жизненно важных ирригационных сооружений. Продажа или покупка земли каждым общинником невозможна, эту функцию выполняет вся община. Община перераспределяет землю между своими членами, Община имеет общие угодья (резервный фонд), которые обрабатывают сообща, и собранный с этой земли урожай предназначался на случай голода.
По мере усиления имущественного неравенства положение сельской общины меняется. Часть общинных земель оказалась в руках номарха (главы нома), храмов, чиновников. Однако существование сельских общин неизбежно поскольку сооружение и эксплуатация водоносных систем требует коллективного труда. По мере того, как системы орошения становятся все более связанными друг с другом, а нужда во вновь отвоеванных у пустыни землях все,увеличивается, общины были заинтересованы в сильной центральной власти. Для массы сельских общин центральная власть со временем сделалась связующим. единством. Община на востоке оказалась живучей. Ее существование было важнейшей причиной сравнительно медленного развития азиатских обществ.
В Египте создаются реальные предпосылки к объединению областей, поскольку выросшая и окрепшая рабовладельческая знать была заинтересована в реальной силе, которая могла бы держать крестьян-общинников и все народные массы в повиновении й обеспечить постоянный приток рабов, увеличить земельный фонд за счет орошения новых земель.
В силу названных причин процесс объединения нашел свое завершение с возникновением и оформлением древнеегипетской рабовладельческой государственности в конце IV тысячелетия до н. э. Сначала возникло два независимых государства, которые принято называть Верхним и Нижним Египтом.
Здесь имеются в виду раздачи бесплатного хлеба римским гражданам, а также дорогостоящие цирковые игры и другие виды развлечений в качестве средства для завоевания политической власти. «Заботу о снабжении зерном», как эти раздачи официально именовались, предложил Гай Семпроний Гракх в 123 г. до н.э. Впоследствии этим рецептом обретения популярности воспользовались самые разные правители Рима. При Юлии Цезаре бесплатный хлеб получало 320 тысяч человек. В Риме насчитывалось около 250 пекарен. Хлеб выпекался трех сортов: panis plebeius — черный хлеб для бедняков, panis secundarius — белый хлеб низкого качества и panis candidus — белый хлеб для римской знати. Именно panis plebeius предназначался для бесплатной раздачи.
Объяснение:
В долине Нила великой африканской реки, именно здесь в этой таинственной стране фараонов сформировалась цивилизация. Здесь всеприняло самобытный, обособленный характер: и религия, и культура, и государство.
Уже древним грекам Египет казался страной чудес. Даже могучий Рим, вступив в тесные отношения с Египтом, не смог сорвать с него мистического покрывала таинственности.
Египтяне не были туземным населением. Пришельцы Нильской долины дали новую расу, слившись с местными племенами.
Египтяне должны были невольно подчинить весь строй своей жизни характеру Нила. С древнейших времен люди научились хранить живительную влагу, так как летом не выпадает ни одной капли дождя.
Чтобы регулировать водоснабжение египтяне строили водоемы, дамбы, каналы. Сама природа инженерному искусству. Строительство и поддержание оросительной системы упрочивало положение племенных вождей, ускоряло образование сельской общины.
В IV тысячелетии до н. э. в долине Нила по обеим его берегам образовалось сорок областей (номов). Есть все основания думать, что эти административные формирования образовались на основе того или иного племени. Во главе каждого такого нома стоял царек, носивший среди прочих титулов титул «начальника канала».
Экономической, а впоследствии и политической ячейкой египетского общества становится сельская община. Она явилась результатом разложения рода, который распался на отдельные се
мьи: Последние: получали во владение земельный участок. Семью со старой родовой; организацией еще роднит коллективная собственность на землю и совместные работы по строительству и содержанию жизненно важных ирригационных сооружений. Продажа или покупка земли каждым общинником невозможна, эту функцию выполняет вся община. Община перераспределяет землю между своими членами, Община имеет общие угодья (резервный фонд), которые обрабатывают сообща, и собранный с этой земли урожай предназначался на случай голода.
По мере усиления имущественного неравенства положение сельской общины меняется. Часть общинных земель оказалась в руках номарха (главы нома), храмов, чиновников. Однако существование сельских общин неизбежно поскольку сооружение и эксплуатация водоносных систем требует коллективного труда. По мере того, как системы орошения становятся все более связанными друг с другом, а нужда во вновь отвоеванных у пустыни землях все,увеличивается, общины были заинтересованы в сильной центральной власти. Для массы сельских общин центральная власть со временем сделалась связующим. единством. Община на востоке оказалась живучей. Ее существование было важнейшей причиной сравнительно медленного развития азиатских обществ.
В Египте создаются реальные предпосылки к объединению областей, поскольку выросшая и окрепшая рабовладельческая знать была заинтересована в реальной силе, которая могла бы держать крестьян-общинников и все народные массы в повиновении й обеспечить постоянный приток рабов, увеличить земельный фонд за счет орошения новых земель.
В силу названных причин процесс объединения нашел свое завершение с возникновением и оформлением древнеегипетской рабовладельческой государственности в конце IV тысячелетия до н. э. Сначала возникло два независимых государства, которые принято называть Верхним и Нижним Египтом.