Укажите в ниже списке одну из предпосылок возникновения мануфактурного производства. появление торговых компаний увеличение количества крестьян собственников земли «революция цен» рост спроса на изделия ремёсел
ИТАЛЬЯ́НСКИЙ ПОХО́Д НАПОЛЕО́НА БОНАПА́РТА, общее название боевых действий в Сев. Италии в 1796–97, во время войны Франц. республики с 1-й антифранцузской коалицией [Великобритания, Пруссия (до 1795), Сардинское королевство, Священная Рим. империя и др.]. После заключения Базельских мирных договоров 1795 с Пруссией гл. удар франц. воен. руководство планировало нанести по Австрии. Предполагалось, что осн. ТВД станет Германия, где были сосредоточены гл. силы сторон. Итальянский ТВД, где командование франц. армией (св. 40 тыс. чел.) принял в марте 1796 ген. Наполеон Бонапарт (будущий франц. имп. Наполеон I), изначально рассматривался как второстепенный. В апреле франц. войска, преодолев приморские гряды Альпийских гор, начали наступление в Сев. Италии. Франц. армии противостояли войска Сардинского королевства (команд. – ген. Л. Колли; св. 20 тыс. чел.) и австр. армия (фельдм. И. Больё; ок. 30 тыс. чел.). Не допустив соединения сил противника, французы одержали победу над сардинской армией под Мондови (22 апр.) и начали наступление на Турин, после чего Сардиния вынуждена была выйти из войны. Австр. армия, переправившись за р. По, заняла выгодную оборонит. позицию, прикрывая Милан. Скрытно передислоцировав войска, Бонапарт переправился через р. По в тылу у австрийцев, создав угрозу окружения австр. армии. Несмотря на поражение при Лоди (10 мая), австр. войска сумели избежать окружения и отступить в район оз. Гарда. В итоге франц. армия заняла Ломбардию (15 мая французы вошли в Милан), некоторые итал. земли южнее р. По (Болонья, Феррара, Ливорно), а с 4 июня приступила к осаде Мантуи – важнейшей крепости Сев. Италии. Получив подкрепления и реорганизовав армию (фельдм. Д. Вурмсер; ок. 50 тыс. чел.), австрийцы в августе – сентябре предприняли ряд попыток деблокировать крепость, но были разбиты в сражениях при Кастильоне (5 авг.) и Бассано (8 сент.), а остатки армии Вурмсера были заперты в Мантуе. Так же безрезультатно закончились попытки деблокады, предпринятые новой армией (ок. 30 тыс. чел.) под команд. фельдм. И. Альвинци. Поражения в сражениях при Арколе (15–17 нояб. 1796) и Риволи (13–15 янв. 1797) вынудили австр. войска отступить, и 2 февр. гарнизон Мантуи капитулировал. В марте французы вторглись в Юж. Австрию. Угроза захвата Вены вынудила австр. правительство заключить перемирие (18 марта, г. Леобен), а 17 окт. – Кампоформийский мир 1797.
В ходе Итальянского похода франц. полководец проявил себя прекрасным стратегом. Умело маневрируя, Бонапарт сосредоточивал на направлении гл. удара войска, превосходившие неприятеля, при общем неблагоприятном балансе сил. Напротив, медлительность в принятии решений и дробление армии на части, действовавшие по расходящимся направлениям, не позволили австр. командованию использовать численное превосходство своей армии над французской
Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].
К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.
В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].
Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4 сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.
В ходе Итальянского похода франц. полководец проявил себя прекрасным стратегом. Умело маневрируя, Бонапарт сосредоточивал на направлении гл. удара войска, превосходившие неприятеля, при общем неблагоприятном балансе сил. Напротив, медлительность в принятии решений и дробление армии на части, действовавшие по расходящимся направлениям, не позволили австр. командованию использовать численное превосходство своей армии над французской
Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].
К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.
В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].
Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4 сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.
Объяснение:
посмотри тут, может найдешь что