принося клятву верности, вассал обязуется не причинять вреда сеньору, не покушаться ни на его личность, ни на его имущество, ни на его честь, ни на его семейство. часто встречаются акты оммажа, в которых вассал клянется уважать «жизнь и члены» сеньора. эти отрицательные обязательства были, по-видимому, взаимны. «сеньор, – говорит летописец бомануар, обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек – своему сеньору». сеньор и вассал обязаны любить друг друга. каждый из них воздерживается от какого бы то ни было враждебного поступка по отношению к другому. поэтому сеньор не должен ни нападать на своего вассала или оскорблять его, ни соблазнять его жену или дочь. если он сделает это, вассал может порвать связь с сеньором, сохраняя все-таки феод. этот разрыв обозначается актом, который составляет противоположность инвеституры: вассал бросает соломинку или перчатку; это называется défi (уничтожение верности).
положительные обязанности вассала то выражаются одним словом service (служба), то разлагаются в формулу, которая появляется с x в.: aide et conseil (auxilium et consilium, и совет).
под разумеется, прежде всего, военная : вассал – солдат сеньора; он должен ему в его войнах; именно для этого он получил свой феод. в некоторых формулах вассальной присяги этот пункт оговорен особо; вассал клянется служить сеньору «против всех мужчин и женщин, как живых, так и мертвых».
это обязательство – вначале, без сомнения, неограниченное (таким оно является еще в рыцарских поэмах), позже, ограничениям, точно определилось, и в нем стали различать несколько родов службы.
ost и chevauchée суть обязанности вассала сопровождать сеньора как в его походах (ost), так и в его разъездах по неприятельской стране (chevauchée). эта служба, особенно в xii в., ограничена пространством и временем: вассал следует за сеньором (по крайней мере, за свой счет) только в пределах известной области, часто небольшой; он служит ему только в течение известного срока, утвержденного обычаем, – чаще всего 40 дней. estage есть обязанность держать гарнизон в замке сеньора, одному или с семейством. вассал обязан по требованию сеньора отдавать в его распоряжение свой собственный замок; такой замок называется jurable et rendable, и в актах, особенно xiii в., часто постановляется, что вассал обязан отдать его сеньору «спокоен ли тот или разгневан, с большим войском или с малым». сеньор может поставить в замок гарнизон, но обязан возвратить его в том виде, в каком получил, и не брать из него ничего другого, кроме соломы и сена.
другой вид , правда, второстепенный, состоит в натурой или деньгами, которую вассал обязан оказывать сеньору в определенных случаях. как правило, вассал, получая инвеституру, дает подарок, установленный обычаем. часто это предмет, служащий символом вассальных отношений: копье, золотая или серебряная шпора, пара перчаток; в орлеане – это боевой конь, в гиени – денежная сумма (l'esporle). обычно при каждой смене сеньоров, иногда и при каждой смене вассалов, сеньор получает вознаграждение (relief или rachat), тяжелое на севере франции (годовой доход) и еще более тяжелое, если новый вассал только побочный наследник прежнего. точно так же, в случае продажи вассалом феода, покупатель обязан получить согласие сеньора на переход феода и уплатить ему покупную пошлину (quint), доходящую иногда до тройной суммы годового дохода.
суть спора, как варианты: вассал соблазнил жену, дочь. сестру сеньора; вассал не явился на военный поход, вассал не денежную , вассал не приехал на свадьбу, пасху, поминки родственников сеньора, посвящение сыновей в рыцари. дальше только фантазия
Взаимоотношение философии и частных наук предстает перед нами как символическое древо познания, ствол которого – философия. а крона – частные науки. философия намечает основные направления исследований в этих науках. осмысливает их результаты, дает им интерпретацию в общекультурном контексте. эмпирической базой философских обобщений (ее корнями) являются теории и методы частных наук. на современном этапе развития философии ее структура представляет довольно сложное образование: - философии - онтология - гносеология - логика - эстетика - этика - аксиология - социальная философия - философская антропология. это структура философского знания. философия превращается в систему общих знаний о природе, обществе и человеке. возникает вопрос: «с какой целью человек, начав философствовать две с половиной тысячи лет назад, продолжает этим заниматься и сейчас? » а ответ один: чтобы понять мир, в котором он живет, изменить его к лучшему. наука не занимается вопросами о добре и зле, она не может объяснить целей, к которым мы стремимся. или оправдать этические принципы, которым следуем. философия может, должна и способна это делать. философия выступает как духовное рационально-теоретическое освоение действительности. но несмотря на свою относительную абстрактность, она изначально практична и гуманистична. ее назначение – научить человека самостоятельно и творчески мыслить. понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире, определять направление деятельности не только в отношении ближайшей цели. но и свою причастность к тому, что происходит во вселенной.
объяснение:
принося клятву верности, вассал обязуется не причинять вреда сеньору, не покушаться ни на его личность, ни на его имущество, ни на его честь, ни на его семейство. часто встречаются акты оммажа, в которых вассал клянется уважать «жизнь и члены» сеньора. эти отрицательные обязательства были, по-видимому, взаимны. «сеньор, – говорит летописец бомануар, обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек – своему сеньору». сеньор и вассал обязаны любить друг друга. каждый из них воздерживается от какого бы то ни было враждебного поступка по отношению к другому. поэтому сеньор не должен ни нападать на своего вассала или оскорблять его, ни соблазнять его жену или дочь. если он сделает это, вассал может порвать связь с сеньором, сохраняя все-таки феод. этот разрыв обозначается актом, который составляет противоположность инвеституры: вассал бросает соломинку или перчатку; это называется défi (уничтожение верности).
положительные обязанности вассала то выражаются одним словом service (служба), то разлагаются в формулу, которая появляется с x в.: aide et conseil (auxilium et consilium, и совет).
под разумеется, прежде всего, военная : вассал – солдат сеньора; он должен ему в его войнах; именно для этого он получил свой феод. в некоторых формулах вассальной присяги этот пункт оговорен особо; вассал клянется служить сеньору «против всех мужчин и женщин, как живых, так и мертвых».
это обязательство – вначале, без сомнения, неограниченное (таким оно является еще в рыцарских поэмах), позже, ограничениям, точно определилось, и в нем стали различать несколько родов службы.
ost и chevauchée суть обязанности вассала сопровождать сеньора как в его походах (ost), так и в его разъездах по неприятельской стране (chevauchée). эта служба, особенно в xii в., ограничена пространством и временем: вассал следует за сеньором (по крайней мере, за свой счет) только в пределах известной области, часто небольшой; он служит ему только в течение известного срока, утвержденного обычаем, – чаще всего 40 дней. estage есть обязанность держать гарнизон в замке сеньора, одному или с семейством. вассал обязан по требованию сеньора отдавать в его распоряжение свой собственный замок; такой замок называется jurable et rendable, и в актах, особенно xiii в., часто постановляется, что вассал обязан отдать его сеньору «спокоен ли тот или разгневан, с большим войском или с малым». сеньор может поставить в замок гарнизон, но обязан возвратить его в том виде, в каком получил, и не брать из него ничего другого, кроме соломы и сена.
другой вид , правда, второстепенный, состоит в натурой или деньгами, которую вассал обязан оказывать сеньору в определенных случаях. как правило, вассал, получая инвеституру, дает подарок, установленный обычаем. часто это предмет, служащий символом вассальных отношений: копье, золотая или серебряная шпора, пара перчаток; в орлеане – это боевой конь, в гиени – денежная сумма (l'esporle). обычно при каждой смене сеньоров, иногда и при каждой смене вассалов, сеньор получает вознаграждение (relief или rachat), тяжелое на севере франции (годовой доход) и еще более тяжелое, если новый вассал только побочный наследник прежнего. точно так же, в случае продажи вассалом феода, покупатель обязан получить согласие сеньора на переход феода и уплатить ему покупную пошлину (quint), доходящую иногда до тройной суммы годового дохода.
суть спора, как варианты: вассал соблазнил жену, дочь. сестру сеньора; вассал не явился на военный поход, вассал не денежную , вассал не приехал на свадьбу, пасху, поминки родственников сеньора, посвящение сыновей в рыцари. дальше только фантазия