Люди научались верить в будду и по этой вере основывать свою жизнь. в вероучении буддизма совершился переход от религиозного эгоизма к симпатии - буддист думает о спасении других, он знает сострадание к судьбам всего человечества. ведь даже сам будда не хотел тотчас же по достижении совершенства уйти в нирвану, так как имел намерение нести людям истину и жить для спасения многих. религия буддизма не связана ни с какой национальностью, ни с каким мирским предназначением. в национальной религии - кто принадлежит к данному народу, тот и по своему рождению уже принадлежит к данной религии. вступление в буддизм обусловлено не рождением, а обращением - решением жить согласно истинам, провозглашаемым религией. буддисты образуют не народ, а общину, связанную невидимой нитью веры.
Хан Есим правил с 1598 по 1628 годы.
После возведения на трон Есим заключил с ханом Бухары перемирие, стремился установить экономические связи с городами Средней Азии.
Главной целью хана Есима было преобразование Казахского ханства в единое централизованное государство.
Особое внимание хан Есим уделял укреплению военной мощи Казахского ханства, наделив широкими военнополитическими полномочиями султанов.
В начале XVII в. внешнее политическое положение Казахского ханства стабилизировалось, но внутри страны усилились феодальные междоусобицы