В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VikaKharitoniv
VikaKharitoniv
01.08.2022 02:02 •  История

Уявіть, що ви є очевидцем Столітньої війни, коротко опишіть побачене вами

Показать ответ
Ответ:
Snikersuae
Snikersuae
03.06.2020 11:18
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота.
 Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
 При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pika9999777
pika9999777
04.05.2023 23:09

Великое переселение народов – это … ? Какие государства были образованы варварами? Где? (Великое переселение народов – это условное название перемещений племен с востока на запад и вторжения варварских племен на территорию Римской империи во II-VII вв; королевства остготов (Италия), вестготов (Испания), вандалов (Северная Африка), франков (Галлия), англов и саксов  (Британия))

Какие перемены произошли у франков в их обществе и управлении после завоевания Галлии? (Хлодвиг – главный правитель, принимающий решения самостоятельно, военные смотры раз в год, дружина – постоянная военная сила, назначение графов, издание Салической правды, раздача земель в награду за службу)

Объясните смысл военной реформы Карла Мартелла? К каким изменениям она привела? (Введение конного войска и жалование конным воинам участков земли с живущими на них зависимыми крестьянами; социальное неравенство)

Почему во Франкском государстве к власти пришла новая династия? (Наследники Хлодвига постоянно конфликтовали, были безвольными, не к решению государственных дел, а знать была более предприимчивая)

Этап актуализации знаний.

Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? (В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов. Важнейшими событиями христианства в IV веке стали созванный римским императором Константином Великим Первый Никейский собор (325), установивший основные догматы христианской веры, и Фессалоникийский эдикт (380), утвердивший никейское христианство в качестве государственной религии Римской империи)

Этап изучения нового материала.

Хлодвиг и христианская церковь

Хлодвиг и знатные франки были язычниками, но вскоре они приняли христианскую веру, в результате образовался союз Хлодвига и христианской церкви. Почему Хлодвиг принимает такое решение? Был ли их союз взаимно выгоден? Почему?

Союз Хлодвига и христианской церкви выгоден

для короля франков

для церкви

Вера в единого Бога сплачивала людей

Церковь могла направить людей на борьбу с врагами

Церковь могла примирить людей с новыми податями (налогами)

Церковь укрепляла авторитет правителей, так как уверяла, что власть короля угодна Богу

Руководители церкви, как грамотные люди королям составлять указы и послания

Короли охраняли богатства и привилегии церкви

Короли щедро дарили церкви земли и ценные вещи

Руководители церкви стали ближайшими советниками короля

Проблемное задание: Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твое крещение – наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, был ли прав служитель церкви?

Таким образом, к концу Средневековья христианская церковь стала могущественной и разветвленной организацией, оказывавшей существенное влияние на жизнь человека в Средние века. В связи с усилением роли христианской церкви все население можно было поделить на мирян – людей верующих, но не порывающих с житейскими делами, и духовенство – особый слой населения, которое руководило духовной жизнью людей. Духовенство делилось на белое и черное.

Церковная организация

Церковь имела строгую иерархию.

Церковные служащие разрабатывали важнейшие положения вероучения – догматы, проводили собрания высшего духовенства христианской церкви для решения важнейших вопросов – церковный собор.

Церковь собирала со всех верующих в свою пользу особый налог – церковную десятину.

Папа являлся главой всей церкви.

Архиепископы и епископы управляли церковными делами в областях.

Аббаты были руководителями монастырей.

Священники вели богослужение в храмах и произносили проповеди.

Монахи посвящали всю свою жизнь служению Богу.

Дьяконы были священника.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота