В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
YuKruglova1
YuKruglova1
08.07.2020 00:06 •  История

уявна подорож до історико-культурних пам'яток україни доби бароко​

Показать ответ
Ответ:
anna20032004
anna20032004
12.09.2021 04:18

Причины распада Древнерусского государства В этот период Русь, как и другие страны Европы, находилась в состоянии политической раздробленности. Основными причинами политической раздробленности принято считать:

1) совершенствование техники земледелия и орудий труда, которые развитию хозяйства отдельных княжеств и городов;

2) существование натурального хозяйства, делавшее связи между княжествами и городами неустойчивыми, слабыми. Господство натурального хозяйства открывало каждому региону возможность отделиться от центра и существовать в качестве самостоятельной земли или княжества;

3) необходимость сильной княжеской власти на местах, а не в далеком Киеве для подавления социальных движений, неизбежно возникавших по мере развития феодализма;

4) ослабление внешней опасности со стороны половцев, разгромленных Владимиром Мономахом, которое позволяло направить основные ресурсы на решение хозяйственных проблем отдельных княжеств и также развитию центробежных сил в стране.

Раздробленность – закономерный этап развития Древней Руси. Закрепление отдельных территорийземель за определенными ветвями киевского княжеского рода было вызвано экономическими, политическими, социальными причинами, сложившимися в недрах русского раннефеодального общества. Отдельным княжествам было удобнее решать проблемы, связанные с недовольством крестьян, неурожаями и т. п.

Политическая раздробленность не означала разрыва связей между русскими землями, не вела к их полной разобщенности. Существование единой религии и церковной организации, единого языка, единых законов «Русской Правды» служило сплачивающим началом всех восточнославянских земель.

Киев стал первым среди равных княжествгосударств. Вскоре другие земли догнали и даже опередили его в своем развитии. Сложились самостоятельные государственные образования, где правили местные династии – отдельные ветви князей дома Рюриковичей. Между удельными князьями часто происходили усобицы, чему отсутствие четкого порядка престолонаследия.

Наиболее значимыми в период политической раздробленности были ВладимироСуздальская, ГалицкоВолынская и Новгородская земли. Это был период расцвета культуры Руси, когда были созданы выдающиеся памятники русского зодчества, литературы, живописи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лаки2005
Лаки2005
13.04.2021 05:12

Скульптура XVIII века  

Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет  

отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С  

трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к  

языческому «болвану» . Она не дала ни одного большого русского мастера в  

первой половине XVIII в. , но тем блистательнее был её взлёт в следующий  

период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры  

явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,  

что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф. И. Шубин, Ф. Г. Гордеев,  

М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, И. П. Мартос – каждый сам по  

себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный  

след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые  

они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.  

Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и  

патриотизма, высокие идеалы античности.  

Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на  

смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,  

Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского  

эпоса. Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты  

героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически  

ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,  

архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.  

В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху  

классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном  

в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает  

здание, читаясь на фоне неба.  

http://www.ref.by/refs/31/34973/1.html  

Русская скульптура второй половины 18 века  

Рядом с исключительной по значимости фигурой Шубина встает плеяда его выдающихся современников, как и он блестящему расцвету русской скульптуры во второй половине XVIII века.  

Вместе с отечественными мастерами славе российского ваяния немало скульптор Этьен-Морис Фальконе (1716__1791, в России — с 1766 по 1778), автор одного из лучших монументов XVIII века — памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге {ил. 161). Грандиозность задач, высота идейных и эстетических критериев, напряженность творческой атмосферы в русском искусстве тех лет позволили скульптору создать самое совершенное из его произведений, неразрывно связанное со страной, где оно родилось.  

Первоначальный эскиз был готов уже в 1765 году. Приехав в Петербург, Фальконе принялся за работу и к 1770 году закончил модель в натуральную величину. К месту установки памятника была доставлена каменная скала, весившая после ее частичной обрубки около 275 тонн. В 1775—1777 годах происходила отливка статуи из бронзы, открытие же памятника состоялось в 1782 году Фальконе в работе над памятником была его ученица Мари-Анн Колло (1748—1821), изваявшая голову Петра. После отъезда Фальконе установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев.  

Фальконе был иностранцем, однако он сумел так понять личность Петра и его роль в историческом развитии России, что созданный им монумент должен рассматриваться именно в рамках русской культуры, предопределившей данную скульптором проникновенную трактовку образа Петра.  

http://lyan3.narod.ru/Rus_sculpture_2_18_v_2.html  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота