В 1569 году Литва и Польша объединились в государство Речь Посполитую. Польские дворяне (паны, шляхтичи) забирали себе лучшие земли, для украинских крестьян вводились высокие налоги.
Большая часть населения Украины исповедовала православие, а поляки были католиками. Поляки требовали, чтобы украинцы перешли в католичество. Тех, кто не желал этого делать, преследовали и жестоко наказывали.
1. Когда Богдан Михайлович Хмельницкий стал гетманом? К чему он призывал казаков?
2. Заполните таблицу.
Восстание Богдана Хмельницкого (1648 – 1654гг.)
Дата Событие Итог
3. К кому обратился за Богдан Хмельницкий? Какое решение было принято на Земском соборе 1 октября 1653 года?
4. Что такое рада? Когда состоялась Переяславская рада? Какое решение на ней было принято?
5. К чему привело присоединение Украины к России?
6. Когда и где было подписано Андрусовское перемирие? Каковы его условия?
люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
ответ:
он был типичным представителем высших слоев «третьего сословия» — буржуазии. как мыслитель и идеолог этого класса, он резко -критически выступал против надстройки феодального общества — феодальной идеологии, интегральным элементом которой была религия. четкая антиклерикальная направленность пронизывает все творчество вольтера. однако его антирелигиозная ориентация не выливается в отрицание религии как таковой. вольтер не приходит к идее о необходимости ликвидации религии, он требует лишь религиозной свободы. и в этом отношении он был последовательным представителем своего класса. в философских трудах вольтер выражает и одно из основных требований восходящей буржуазии — равенство людей. однако в отличие, например, от руссо он понимает равенство людей лишь как равенство политическое, равенство перед законом и правом.
объяснение:
все творчество вольтера — философское, публицистическое, художественное (следует оценить также его заслуги в области , в частности в культуры) — является предвестием острых социальных конфликтов, которые через несколько лет после его смерти выливаются в великую французскую буржуазную революцию.