В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
20052281202
20052281202
24.03.2021 15:58 •  История

В 1813г в Омске и в 1825г. в Оренбурге были открыты военные училища. Переименованные впоследствии в Сибирский и Оренбургский Неплюевский кадетские корпуса. Казахским детям доступ был заметно ограничен в эти учебные заведения.
С началом промышленного освоения Казахстана стали нужны образованные люди. В 1850г. в Оренбурге была открыта семилетняя школа, в которой готовили писарей, переводчиков, преподавали всеобщую историю, русскую историю, географию, математику.
В 1861г. в Троицке была открыта русско-казахская школа. После принятия административных реформ и усиления переселенческого движения увеличилось количество светских школ. Дети казахов получали право обучаться в школах при крестьянских селениях и казачьих станицах за умеренную плату или на бесплатной основе.
В 1872г. начала работать Омская учительская семинария, в которой готовили кадры для начальных училищ и в 1879г. в Омске также открылась Азиатская школа, готовившая чиновников для колониального аппарата.
В 1883г. в г.Орске Оренбургской губернии начала работать первая учительская школа для казахов. В ходе переписи населения в 1897г. было установлено, что только 8,1% населения края относились к числу грамотных.
Под влиянием первой русской революции возросло национальное самосознание казахов. Родители стали отправлять своих детей обучаться в высших учебных заведениях России и зарубежных стран. На рубеже XIX-XX веков в Казани обучалось 100 казахских студентов. Юридический факультет Санкт-Петербургского университета закончили М.Шокай и А.Турлыбаев, А.Букейхан-Санкт-Петербургский лесотехнический институт, С.Асфендияров - Санкт-Петербургскую военную медицинскую академию. А Гульсум и Мариям Асфендияровы закончили Петербургский женский медицинский институт.
. Прочитайте текст, заполните таблицу, определите проблемы и трудности развития в XIX веке, а также положительные стороны в развитии не менее двух)
Проблемы и трудности Положительные стороны Звдвние -2 заполните схему: «Культурно деятельность хана Жангира»

Показать ответ
Ответ:
Рппеегпрне
Рппеегпрне
29.03.2022 23:53
Первые европейские поселения возникли здесь только в 19 веке. Местное население-маорийцы находилось к тому времени на стадии разложении первобытнообщинного строя. В 1843-1872 годах британцы начали свои завоевания. Они очень плохо относились к местным жителям: грабили их, убивали, отнимали лучшие для земледелия и скотоводчества земли. Вскоре эти земли стали частной собственностью крупных британских чиновников, офицеров, банкиров.
В Новой Зеландии были открыты месторождения золота-это и привлекло сюда многих европейцев. С 1860 по 1869 годы европейское население островов увеличилось втрое.
В итоге в 1907 году Новая Зеландия получила статус доминиона и стала одним из центров производства аграрной продукции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
erka112
erka112
26.11.2020 19:57
Несомненная заслуга М.С. Горбачева в открытии для страны железного занавеса, благодаря ему СССР стал демократичнее, появились ростки легального предпринимательства.Беда в том,что экономические реформы,его гласность и перестройка не отменяли старой коммунистической идеологии.Возникало противоречие между ней и экономической свободой.Экономика разрушила идеологию.А как раз КПСС с ее идеями коммунистического равенства и интернационализма и была опорой существовавшего порядка.Исчез контроль над высокопоставленными управленцами в республиках,который ранее шел со стороны компартии.Старая коммунистическая идеология ушла,но новой небыло.Это стало одной из причин распада СССР и возникшего хаоса.Больше ничего не сдерживало. Хаос власти и управления ударил по той же экономике.Рыночные цены мало кто контролировал,в новых странах-республиках остались поставщики материалов и оборудования.Все требовали за свою продукцию валюту,которой небыло. Стоит ли упрекать за это Горбачева.Он сам остался президентом без страны.Обьективно СССР конца 1980-х нуждался в реформах очень сильно. Можно ли было не затронув идеологию провести только экономические реформы -нет.Мы имеем то,что имеем.Исходя из этого с оценкой ПавлаII можно согласиться,хотя бы частично.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота