В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sashuljalapulja
sashuljalapulja
18.10.2022 03:23 •  История

В 1904 г. была предпринята неудачная попытка заключить союзный договор между Германией и Россией​

Показать ответ
Ответ:
Раммроль
Раммроль
06.04.2022 21:41

После периода расцвета Египта (Древнее Царство), наступает период упадка, длившийся с середины XXIII в. до н. э. до середины XXI до н. э. На фоне ослабления центральной власти фараона, местная знать значительно усиливает свои позиции. В своих областях, так называемых номах, они становятся сами полноправными правителями. Они присваивают себе всю полноту власти, владеют местными войсками, управляют финансами, судом и жрецами. Теперь номархи (правители номов) сами присваивают себе титулы «великих правителей», стоят собственные пирамиды на собственной территории и больше не подчиняются приказам царя. Происходит процесс децентрализации, что приводит к феодальной раздробленности.

Все эти процессы приводят к распаду Египта на номы – те самые номы, которые когда-то объединились в Египетское царство. Постепенно местная знать становится полноправным владельцем своих номов, становясь там фактически царями. Все свои должности они передают по наследству и описывают себя как полубогов.

Кроме самой знати, также сильно укрепляется и жречество. Храмы получают различные привилегии и дары. Царскими указами, служители храма освобождались от многих повинностей. В частности дарили земли, поместья, и освобождали от налогов и принудительных работ.

Интересно то, что, так как на тот момент фактическими хозяевами всех сфер жизни в номе, в том числе и религиозной, были номархи, так что подобные указы царя адресовывались именно им.

Период распада Египта омрачался еще и значительным усилением расслоения общества, таким образом пропасть между бедными и богатыми постоянно увеличивалось. Богатые вельможи и знать были очень богаты и имели неограниченную власть в пределах своих номов, при этом не особо думая о своем народе. Это выливалось в многочисленные восстания и разбой. Хотя множество текстов, написанных местными правителями, говорит о всеобщей любви народа к своему правителю, это было не более чем самохвальство. Номархи пытались подавить волнения силой, при этом каждый похваляясь своими успехами.

Фактически в этот период власть фараона была чистой формальностью и реальная власть сосредотачивалась у местной знати, что привело к политической анархии. В отсутствии централизованного управления в стране, общегосударственная ирригационная система пришла в упадок, что болезненно отразилось на урожайности. Плодородные земли, обрабатываемые ранее и приносившие большие урожаи, теперь стоят заброшенными. Ирригационные системы пришли в негодность и поля засохли или превратились в болота. Неурожай вызвал сильный голод и экономические потери, а разбой и вандализм в стране стали нормой. В тот период почти все существующие гробницы были разграблены, в то время как северные земли еще и подвергались набегам кочевников.

Однако в то же время этот период считается периодом расцвета творчества. С тех пор как номархи стали сами себе царями, появилось значительное количество сочинений и памятников письменности. И хотя земледелие, ремесленничество, торговля и многие другие важнейшие сферы жизни пришли в упадок, множество ценных сочинений Египта пришли к нам именно из этой эпохи. Описывались беды и лишения того времени, такие как «Пророчество Нефертити», множество личных записей, такие как «Поучение царю Мерикара», и многие другие.

Наблюдая упадок и распад Египта, многие жители того времени недоумевали, как созданное богами государство могло оказаться в таком бедственном положении. Во многом, происходившие бедствия народа Египта открыли глаза его правителям, и это послужило началу борьбы за объединение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
duwie
duwie
01.04.2022 10:42
Зі спогадів «Пережите і вистраждане» Я. Головацького: «...Протягом 1835 і 1836 рр. я листувався з моїм другом з Пешта Георгієм Петровичем, сербським патріотом і літератором. Він обіцяв мені зайнятися друком і коректурою збірника творів в будимській друкарні за дозволом будимської цензури. В Угорщині цензура більш вільна, ніж у Львові, і ми думали, оминувши останню, пустити готову книжку нашу між люди. Я переписав майже всі статті із рукописної “Зорі” (стаття про Хмельницького десь загубилась у Шашкевича), ми додали деякі нові статті і назвали наш збірник “Русалка Дністрова”, - і я відіслав його Петровичу. Незабаром прийшов дозвіл цензури і чемний Петрович прислав мені рахунок за друк книжки на суму 400 гульденів. На радощах я написав письмо до директора Верещинського в Коломию, і він погодився дати...»

З протоколу допиту М. Шашкевича, складеного керівництвом Львівської духовної семінари (1837): «Спочатку викликали і допитали Шашкевича Маркіяна:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота