В (А - год) недалеко от Твери произошло сражение. Москвичи и монголы были разбиты. Московскому князю (Б - имя и отчество) удалось бежать, но
его жена (В- монгольское имя) оказалась в плену. В Твери она неожиданно
умерла. Стали поговаривать, что её отравили.
(Б) и Кавгадый поехали к брату покойной ордынскому хану (Г имя) и
обвинили творского князя (Д - имя и отчество) в убийстве. Хан вызвал князя
к себе и устроил над ним суд. Его признали виновным в том, что он
противился воле хана и бился с его войском, а также в смерти княгини.
Почти месяц он терпел унижения, а потом к нему подослали убийц. Князя
повалили на землю и вонзили ему в грудь нож.
(Б) стал великим князем и сидел в (Е - название города) до1322 года а затем
(0) хан передал ярлык (ж – имя и прозвище), сыну (Д). В (3 - год) (ж).
встретио в Орде (Б), убил его, мстя за отца, и тут же был казнён по приказу
хана (Г). Но великое княжение осталось за тверскими князьями.
В Москве же на престол озошёл брат (Б) (и - имя и прозвище) - человек
коварный, хитрый, склонный к накопительству. Он жаждал получить
ярлык, но умел ждать своего часа. Подарками хану и его окружению (и)
заслужил расположение в Орде.
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
В 2006 г. в Санкт-Петербурге на первом Российском культурологическом конгрессе отмечена тенденция к созданию глобалъно-информационного общества, определению условий, которые соответствуют интересам людей планеты, а не только «золотого миллиарда», с возможностей глобальной культуры двигаться к этой цели. Ресурсы заключены в экологическом понимании современной социальной сети. Данная система представляет собой систему сетевого характера. Каждый элемент сети создается всеми другими элементами и выражает ее содержание. Вся система может быть понята только при адекватном понимании ее базовых элементов в их единстве. Культурологический подход к социальной сети информационного общества заключается в двух главных позициях:
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
2) идентифицировать себя в мировой истории;
3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).
ответ:
причина и того и другого одна - византия была, по сути, единственным "полноценным" соседом древней руси до x-xi вв. войну необходимо было вести для утверждения собственного господства на торговом пути из варяг в греки, который сам стал "основой" для создания государства, а также для заключения более выгодных торговых соглашений. причин воевать, скажем, с восточными или западными соседями не было, там был почти такой же уклад и также отсутствовали "ценные" для того времени ресурсы, плюс ко всему не было сил "удержать" эти земли. из византии шло все, чего не было на руси, самое главное - деньги (серебро), месторождений которого не было вообще, но и другая "цивилизованная" утварь. в византию шли рабы и меха.