Антуан Ватто жил в «век суетных маркиз» и всё его творчество отражает настроение и неповторимый флёр давно ушедшего XVIII века. Картина «Затруднительное положение», которая у Ватто было безымянной, а своё название приобрела годы спустя, явилась одним из характерных шедевров мастера, чётко демонстрирующий его стиль и интересы.
На первый взгляд, здесь ничего не происходит – красиво разодетая публика наслаждается природой, которая имеет ярко выраженный декорационный вид. Деревья будто раздвинутые кулисы, открывают зрителю сцену, на которой о чём-то беседуют праздные господа.
Однако если присмотреться к фигурам справа, то можно заметить, как разрушается эта спокойная идиллия. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Юноша пытается остановить даму, которая решительно удаляется наверняка чем-то обиженная или задетая. Остальная группа людей – дама с гитарой, ещё одна маркиза, повёрнутая спиной и юноша в красном камзоле, становятся невольными свидетелями этого затруднительного положения. Причём молодой человек, сидящий на земле, явно знает, как разрешится ситуация – дама всё равно уйдёт, о чём свидетельствует его ехидная полуулыбка.
Очарование этой работы не только в прекрасно выверенной композиции, отличной передачи фактуры и складок одеяний, грамотной расстановке цветовых акцентов, но и в этой недосказанности, незавершённости сюжета, которая даёт возможность зрителю пофантазировать на заданную автором тему
Объяснение:
Антуан Ватто жил в «век суетных маркиз» и всё его творчество отражает настроение и неповторимый флёр давно ушедшего XVIII века. Картина «Затруднительное положение», которая у Ватто было безымянной, а своё название приобрела годы спустя, явилась одним из характерных шедевров мастера, чётко демонстрирующий его стиль и интересы.
На первый взгляд, здесь ничего не происходит – красиво разодетая публика наслаждается природой, которая имеет ярко выраженный декорационный вид. Деревья будто раздвинутые кулисы, открывают зрителю сцену, на которой о чём-то беседуют праздные господа.
Однако если присмотреться к фигурам справа, то можно заметить, как разрушается эта спокойная идиллия. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Юноша пытается остановить даму, которая решительно удаляется наверняка чем-то обиженная или задетая. Остальная группа людей – дама с гитарой, ещё одна маркиза, повёрнутая спиной и юноша в красном камзоле, становятся невольными свидетелями этого затруднительного положения. Причём молодой человек, сидящий на земле, явно знает, как разрешится ситуация – дама всё равно уйдёт, о чём свидетельствует его ехидная полуулыбка.
Очарование этой работы не только в прекрасно выверенной композиции, отличной передачи фактуры и складок одеяний, грамотной расстановке цветовых акцентов, но и в этой недосказанности, незавершённости сюжета, которая даёт возможность зрителю пофантазировать на заданную автором тему