Правление Ярослава Мудрого было отмечено высоким уровнем культурного развития народа России. Хотя многое осталось таким же как и раньше, появилось много новых законов. Народ при Ярославе мудром, как и раньше, был разделен на несколько групп, таких как бояре, дворяне, крестьяне и другие.
При Ярославе Мудром был опубликован свод законов «Русская Правда», который был первым в Русском государстве сводом законов. В этих законах было прописано многое, что раннее публиковалось в немецких сводах законов, что дает повод думать, что Ярослав их просто перевел, и в некоторых случаях дополнил.
От язычества остались очень многие проявления древней веры. Люди поклонялись все тем же Богам, обычаи остались теми же, а многие практики, кажущиеся сейчас чуждыми и странными были тогда в порядке обычаев. Например, многоженство было вполне легальным для людей того времени, и таким же обычаем было жертвоприношение. Его проводили часто, особенно на праздниках в честь Богов. Убийство было не таким страшным преступлением, потому что можно было выплатить семье убиенного особую плату, виру, которая полностью искупляла вину человека перед законом, хотя агрессия со стороны убитого имела место быть, и могла быть ответная кровная месть.
Сильной стороной было наличие сильного императора, армии и поддержка церкви. Слабой стороной стали размеры империи, что привело к назначению графов и маркграфов, которые обладали значительной долей самостоятельности и могли начать борьбу за свою независимость.
В Византийской империи христианская церковь занимала главенствующую роль. Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
Христианская Церковь стала частью государственного устройства. Император стал зависим от духовенства. «Хороший» император должен был советоваться о важнейших делах с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским.
В империи Карла Великого епископов и аббатов Карл назначал и смещал по собственному разумению, не спрашивая на то согласия папы. Он считал, что о Церкви должен заботиться сам император, получивший власть по воле Бога.
Правление Ярослава Мудрого было отмечено высоким уровнем культурного развития народа России. Хотя многое осталось таким же как и раньше, появилось много новых законов. Народ при Ярославе мудром, как и раньше, был разделен на несколько групп, таких как бояре, дворяне, крестьяне и другие.
При Ярославе Мудром был опубликован свод законов «Русская Правда», который был первым в Русском государстве сводом законов. В этих законах было прописано многое, что раннее публиковалось в немецких сводах законов, что дает повод думать, что Ярослав их просто перевел, и в некоторых случаях дополнил.
От язычества остались очень многие проявления древней веры. Люди поклонялись все тем же Богам, обычаи остались теми же, а многие практики, кажущиеся сейчас чуждыми и странными были тогда в порядке обычаев. Например, многоженство было вполне легальным для людей того времени, и таким же обычаем было жертвоприношение. Его проводили часто, особенно на праздниках в честь Богов. Убийство было не таким страшным преступлением, потому что можно было выплатить семье убиенного особую плату, виру, которая полностью искупляла вину человека перед законом, хотя агрессия со стороны убитого имела место быть, и могла быть ответная кровная месть.
Кажется это )))
Сильной стороной было наличие сильного императора, армии и поддержка церкви. Слабой стороной стали размеры империи, что привело к назначению графов и маркграфов, которые обладали значительной долей самостоятельности и могли начать борьбу за свою независимость.
В Византийской империи христианская церковь занимала главенствующую роль. Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
Христианская Церковь стала частью государственного устройства. Император стал зависим от духовенства. «Хороший» император должен был советоваться о важнейших делах с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским.
В империи Карла Великого епископов и аббатов Карл назначал и смещал по собственному разумению, не спрашивая на то согласия папы. Он считал, что о Церкви должен заботиться сам император, получивший власть по воле Бога.