Если коротко: Опиумные войны в Китае, XIX век — две войны, инициированные Великобританией и Францией против императорского Китая. Было их две всего: Первая Опиумная война (1840—1842) Вторая Опиумная война (1856—1860) Суть: Первая опиумная война 1840—1842 — война Великобритании против империи Цин. Целью английских войск была защита торговых интересов Великобритании в Китае, и расширение торговли, в первую очередь опиумом (отсюда название) , которому препятствовала цинская политика запрета морской торговли. Результат: Результатом войны стала победа Великобритании, закреплённая Нанкинским договором от 29 августа 1842 г. , выплата империей Цин контрибуции в размере 15 000 000 серебряных лян (21 000 000 долларов) , передача Великобритании острова Гонконг и открытие китайских портов для английской торговли. Английская корона получила гигантский источник дохода путем продажи опиума. Первая опиумная война стала началом длительного периода ослабления государства и гражданской смуты в империи Цин, что привело к закабалению страны со стороны европейских держав и принудительной наркоманизации населения. Так в 1842 году население империи составляло 416 118 200 человек, из них 2 млн. — наркоманов, в 1881 году —369 183 000 человек, из них 120 млн. — наркоманов Вторая опиумная война — война между Великобританией и Францией, с одной стороны, и Цинской империей с другой стороны, продолжавшаяся с 1856 по 1860 год, цели те же абсолютно. Результат: 24-25 октября 1860 г. был подписан Пекинский договор, по которому цинское правительство согласилось выплатить Великобритании и Франции 8 миллионов лянов контрибуции, открыть для иностранной торговли Тяньцзинь, разрешить использовать китайцев в качестве рабочей силы (кули) в колониях Великобритании и Франции. К Великобритании с этого момента переходила южная часть Цзюлунского полуострова.
При различном устройстве экономической системы государства имеют разные возможности воздействия на финансовую сферу. При наличии плановой экономики государство полностью контролирует объемы производства и цены. Рыночная экономика наоборот характеризуется свободой отношений между субъектами финансового мира. Рыночная экономика с теоретической точки зрения представляет саморегулирующийся механизм, где главную роль играют спрос и предложение. Государство не имеет права влиять на оба этих фактора. Но идеальная модель, созданная посредством обобщения теоретических знаний, не полностью отражает действительность. В такую модель не включены искусственно создаваемые кризисы, создание и распад единых экономических зон, и прочие факторы, оказывающие огромное влияние на мировую финансовую систему. В свете внезапно возникающих негативных явлений государство не может не вмешиваться в экономику. Руководство страны в экстренной ситуации может запретить повышать цены на определенные группы товаров. Это делается, в первую очередь для того, чтобы экономические потрясения не вылились в острый социальный кризис. Ведь масштабные забастовки и акции протеса, спровоцированные инфляцией, нанесут еще больший урон экономике. Государство также может оказывать влияние на крупный бизнес, с целью предотвращения монополизации отдельных отраслей экономики. Гарантом соблюдения законодательства в данной сфере в России выступает Федеральная антимонопольная служба. Посредством данного государственного органа осуществляется контроль над деятельностью финансовых «гигантов» (транснациональных корпораций, международных холдингов), защита конкуренции, разработка нормативно-правовой документации. Помимо прямого воздействия на экономику государство может влиять на финансовую систему опосредованно, с принятия определенных законов. К примеру, приняв решение увеличить таможенные пошлины на некоторые группы импортируемых товаров, правительство делает невыгодным их ввоз из за рубежа. Этим оно одновременно поддерживает собственных производителей и увеличивает рост ВВП
Рыночная экономика с теоретической точки зрения представляет саморегулирующийся механизм, где главную роль играют спрос и предложение. Государство не имеет права влиять на оба этих фактора. Но идеальная модель, созданная посредством обобщения теоретических знаний, не полностью отражает действительность. В такую модель не включены искусственно создаваемые кризисы, создание и распад единых экономических зон, и прочие факторы, оказывающие огромное влияние на мировую финансовую систему.
В свете внезапно возникающих негативных явлений государство не может не вмешиваться в экономику. Руководство страны в экстренной ситуации может запретить повышать цены на определенные группы товаров. Это делается, в первую очередь для того, чтобы экономические потрясения не вылились в острый социальный кризис. Ведь масштабные забастовки и акции протеса, спровоцированные инфляцией, нанесут еще больший урон экономике.
Государство также может оказывать влияние на крупный бизнес, с целью предотвращения монополизации отдельных отраслей экономики. Гарантом соблюдения законодательства в данной сфере в России выступает Федеральная антимонопольная служба. Посредством данного государственного органа осуществляется контроль над деятельностью финансовых «гигантов» (транснациональных корпораций, международных холдингов), защита конкуренции, разработка нормативно-правовой документации.
Помимо прямого воздействия на экономику государство может влиять на финансовую систему опосредованно, с принятия определенных законов. К примеру, приняв решение увеличить таможенные пошлины на некоторые группы импортируемых товаров, правительство делает невыгодным их ввоз из за рубежа. Этим оно одновременно поддерживает собственных производителей и увеличивает рост ВВП