В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andreisharik2oztjdr
andreisharik2oztjdr
12.04.2022 00:49 •  История

В чому полягає значення історичної реконструкції для популяризації історії України?

Показать ответ
Ответ:
grbennikovigor
grbennikovigor
18.01.2022 00:47

После смерти в 1584 г. Ивана IV Грозного царём был провозглашён его недее сын Фёдор Иоаннович. Согласно завещанию Ивана Грозного, при царе Фёдоре был создан регентский совет, состоявший из князей Ивана Шуйского и Ивана Мстиславского, бояр Никиты Романовича Захарьина-Юрьева (Никиты Романова), Бориса Годунова и Богдана Бельского, к которому перешла власть в стране. Фактически с момента создания внутри регентского совета начинается борьба за власть, особенно обострившаяся после смерти в 1585 г. Никиты Романовича. Победителем в этой борьбе вышел Борис Годунов, ставший правителем при недее царе Фёдоре.

 В 1591 г. в Угличе погибает младший из сыновей Ивана IV Грозного царевич Дмитрий. Родственники последней жены Грозного Марии Нагой обвинили Годунова в убийстве царевича. Назначенная Годуновым правительственная комиссия пришла к выводу, что смерь Дмитрия — несчастный случай. 6 января 1598 г. бездетным умирает царь Фёдор. Его вдова, сестра Бориса Годунова Ирина отказывается от престола и уходит в монастырь. Престол остался без наследника. Собравшийся в феврале 1598 г. Земский собор избирает на царство Бориса Годунова.

 Восшествием на престол Годунова были недовольны многие представители московской знати. В октябре 1600 г. был раскрыт заговор братьев Никитичей, сыновей Никиты Романовича. Подворье Романовых было взято штурмом. Романовы были отправлены в ссылку. В 1603 г. на Украине появился первый самозванец Григорий Отрепьев, объявивший себя «чудом царевичем Дмитрием». Лжедмитрий I получил политическую поддержку от польского короля Сигизмунда III Вазы и папского нунция Рангони, пообещав передачу Польше Смоленска и Северских земель и обращение русского населения в католичество. Польский магнат, сандомирский воевода Ежи Мнишек под обещание Лжедмитрия I жениться на его дочери Марине выделил деньги на поход на Москву.

 13 апреля 1605 г. неожиданно умирает Борис Годунов. Московское боярство переходит на сторону самозванца. В июне 1605 г. сын Годунова Фёдор был свергнут с престола и убит. Лжедмитрий I торжественно въезжает в Москву, и в 21 июля 1605 г. он венчается на царство под именем царя Дмитрия. В Москву были возвращены из ссылки бояре Нагие, Романовы, Бельские и князья Шуйские. Но в мае 1606 г. именно Василий Шуйский возглавил заговор против Лжедмитрия I, использовав брак последнего на католичке Марине Мнишек как повод для восстания. Лжедмитрий I был убит. Толпа, собравшаяся на Красной площади, «выкрикнула» царём Василия Шуйского.

 В 1607 г. поход на Москву начинает новый самозванец. Лжедмитрию II удалось в июне 1608 г. подойти к Москве и стать лагерем в Тушино, в связи с чем он получил прозвище Тушинский вор. Здесь самозванец формирует правительство, в которое вошли кн. Трубецкие, кн. А. Ю. Сицкий, Филарет Романов, М. Г. Салтыков и др. Но взять Москву Лжедмитрию II не удалось.

  верность Шуйскому. Успехи тушинцев заставили Шуйского в феврале 1609 г. заключить договор с враждебной Польше Швецией. Отдав шведам русскую крепость Корела, он получил военную и русско- шведская армия освободила ряд городов на севере страны. Союз Шуйского со шведами был использован польским королём Сигизмундом III как повод к интервенции: осенью 1609 г. польские войска осадили Смоленск, дошли до Троице-Сергиева монастыря. Лжедмитрий II бежал из Тушина, покинувшие его тушинцы заключили в начале 1610 г. договор с Сигизмундом об избрании на русский престол его сына, королевича Владислава.

 В июле 1610 г. Шуйский был свергнут боярами и насильно пострижен в монахи. Власть временно перешла к Семибоярщине — Боярской думе во главе с кн. Мстиславским. Боярское правительство в августе 1610 г. заключило договор с Сигизмундом III об избрании Владислава царём при условии, что тот примет православие. В Москву вступили польские войска.

 В августе 1610 г. самозванец ц в Калугу, где и был убит.

 С нарастанием с 1611 г. патриотических настроений усилились призывы к прекращению раздоров, восстановлению единства. Центром притяжения патриотических сил стали московский патриарх Гермоген, кн. Д. Т. Трубецкой. В сформированном Первом ополчении участвовали дворянские отряды П. Ляпунова, казаки И. Заруцкого, бывшие тушинцы. Первому ополчению освободить Москву не удалось. В результате распри на военном совете П. Ляпунов был убит казаками. Летом 1611 г. ополчение распалось. В это время полякам удалось после двухлетней осады овладеть Смоленском, шведам — взять Новгород, в Пскове объявился новый самозванец — Лжедмитрий III, который 4 декабря 1611 был там «оглашён» царем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
twicгр66
twicгр66
30.09.2020 10:01

Кант, Иммануил - 1724-1804. Основоположник немецкой классической философии, поднявший антропологию на новый уровень. Многие идеи Канта в последующем были переняты психологами. 

Антропологию Кант рассматривает с "прагматической" точки зрения. Это значит, что вне поля его зрения остается физиология, то, что сделала из человека природа; его интересует в первую очередь то, что он делает из себя сам, что делают с ним люди. Во многом антропология Канта сродни современной общей психологии. Воззрения Канта о человеке отражены в книге «Антропология с прагматической точки зрения» (1798 г.). Главная её часть состоит из трех разделов в соответствии с тремя человека: познание, чувство удовольствия и неудовольствия желать.


Идеи Канта воплотились через полтора столетия в гуманистическую психологию. Человек для Канта -- "самый главный предмет в мире". Над всеми другими существами его возвышает наличие самосознания. Благодаря этому человек представляет собой индивид, лицо. При всех изменениях, которые он может претерпеть, он все же одно и то же лицо.


Кант выделял три вида эгоистов: 1) логический эгоист (считает излишним проверять свои суждения с рассудка других людей), 2) эстетический эгоист (довольствуется только собственным вкусом, критерий прекрасного ищет только в самом себе), 3) моральный эгоист (все цели ограничивает самим собой, кто пользу видит только в том, что выгодно ему).



Кант относился критически к принципу счастья. Нравственность нельзя построить на таком зыбком основании, каким является принцип счастья. Если каждый будет стремиться только к своему счастью, то максима (правило) человеческого поведения приобретет весьма своеобразную "всеобщность". Возникнет "гармония", подобная той, которую изобразил сатирический поэт, нарисовавший сердечное согласие двух супругов, разоряющих друг друга: о удивительная гармония! Чего хочет он, того хочет и она! При таких условиях невозможно найти нравственный закон, который правил бы всеми.Категорический императив Канта в окончательной формулировке звучит следующим образом: поступай так, чтобы правило твоей воли могло всегда стать принципом всеобщего законодательства.


Кант считает, что ни в коем случае нельзя лгать. У него есть небольшая статья с красноречивым названием "О мнимом праве лгать из человеколюбия". Во всех случаях жизни, настаивает философ, надо быть правдивым. Даже если злоумышленник, решивший убить твоего друга, спрашивает тебя, находится ли его жертва у себя дома, не лги. У тебя нет гарантий, что твоя ложь окажется Ведь возможно, что на вопрос преступника, дома ли тот, кого он задумал убить, ты честным образом ответишь утвердительно, а последний между тем незаметно для тебя вышел и таким образом не попадется убийце и злодеяние не будет совершено. Если же ты солгал и сказал, что твоего друга нет дома и он действительно (хотя и незаметно для тебя) вышел, а убийца встретил его на улице и совершил преступление, то тебя с полным основанием надо привлекать к ответственности как виновника его смерти. Между тем, если бы ты сказал правду, насколько ты ее знал, то возможно, что пока убийца отыскивал бы своего врага в его доме, он был бы схвачен сбежавшимися соседями, и убийство не произошло. Правдивость есть долг, и стоит только допустить малейшее исключение из этого закона, чтобы он стал шатким и ни на что не годным. Моральная заповедь не знает исключений.


Для Канта долг является наиболее прочной опорой нравственности, единственным истинным источником категорического императива. Только долг, а не какой-либо иной мотив (склонность и пр.) придает поступку моральный характер: "Имеются некоторые столь участливо настроенные души, что они без всякого другого тщеславного или своекорыстного побудительного мотива находят внутреннее удовольствие в том, чтобы распространять вокруг себя радость и им приятна удовлетворенность других, поскольку она дело их рук. Но я утверждаю, что в этом случае всякий такой поступок, как бы он ни сообразовывался с долгом и как бы он ни был приятным, все же не имеет никакой нравственной ценности".


Кант был в числе первых мыслителей, провозгласивших безотносительную ценность человеческой личности независимо от расовой, национальной и сословной принадлежности. Один из вариантов категорического императива гласит: "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота