відомий український історик І. Крип'якевич так писав про українське козацтво: "У степах виробився оригінальний тип господарки і у війні зі степовими ордами постала нова козацька суспільність, зі своїм окремим побутом і окремим світоглядом". Чи поділяєте ви цю думку? Наведіть факти, які її підтверджують або спростовують
2)Вече-народное собрание.
3)Князь-глава феодального монархического государства или отдельного политического образования(удельный князь).
4)Дружина-княжеское войско
5)Полюдье-сбор дани.
6)Уроки-размер дани.
7)Погосты-место сбора дани.
8)Митрополит-глава церкви.
9)Ересь-сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения,предлагающее иной подход к религиозному учению.
10)епископ-священнослужитель
11)Русская правда-первый свод законов.
12)Наместник-историческая должность,руководитель крупной административно-территориальной единицы.
13)Вотчина-земля ,которая передавалась по наследству.
14)Бояре высшее сословие феодалов
В 1690 г., после очередной австро-турецкой войны, десятки тысяч сербов с семьями и скарбом во главе с православным патриархом Арсением перешли реки Саву и Дунай и значительно пополнили население опустошенных войнами южных областей Венгрии (Бачка, Банат, Срем). В XVI-XVIII вв. на южной границе Венгрии и Хорватии австрийцы создали Военную границу - полосу поселений военнообязанных крестьян (граничар), готовых к отражению турецких набегов.
В конце XVIII в. стабилизировалась (до 1878 г.) австро-турецкая граница по Саве и Дунаю. После наполеоновских войн к Австрийской империи отошли Далмация с Дубровником, в основном населенные католиками-хорватами (до /5) и православными сербами (небольшую часть составляли итальянцы). Таким образом, имелось два региона южнославянских земель - австрийский и османский. Они различались в социально-экономическом и политическом отношениях и по условиям развития национальной культуры.
На судьбах Балканского региона с особой силой сказывалось завязавшееся еще в средние века противостояние Османской империи и христианских держав. В первой половине XVIII в. Высокая Порта сражалась с переменным успехом против христианских государств, ей удалось нанести поражение Петру I (1709). Знаменитый австрийский полководец Евгений Савойский успешно закончил кампании 1716- 1719 гг. Но в 1735-1739 гг. турки взяли реванш и вернули утраченные было земли (хотя воевали одновременно и с Россией).
Лишь с появлением на Балканском театре России как основного антагониста Османской империи успех стал решительно склоняться на сторону противников Стамбула, в ряды которых встали балканские народы. Победы сопутствовали русскому оружию в войнах 1768-1774, 1787-1791, 1806-1812, 1828-1829, 1877-1878 гг.; лишь единожды, в Крымской войне (1853-1856) Россия потерпела поражение. Ослабление султанской державы сопровождалось подрывом ее власти в Юго-Восточной Европе и освобождением населявших ее народов.