В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

В походе против скифов персы преодолели реки:
Нил Дунай Дон Днепр
Выберете правильный ответ.

Показать ответ
Ответ:
506010
506010
24.12.2020 04:19

ответ:все в низу

Объяснение:У этого термина существуют и другие значения, см. Софийский собор.

Православный собор

Софийский собор

Вид на Софийский собор

Страна Украина

Город Киев

Конфессия Православие

Тип здания Собор

Архитектурный стиль украинское барокко

Строитель Владимир Великий — Ярослав Мудрый

Дата основания 1011 год — 1037 год

Строительство 1037 год — 1740-е

Основные даты

Первая половина XI века — постройка собора

1596 — Переходит к униатам

1633 — Возвращён православной Церкви

Рубеж XVII-XVIII вв. — восстановление и перестройка

в стиле украинского барокко

1934 — обретение музейного статуса

храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы в 1036 году над печенегами.

На рубеже XVII—XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаек (260 м²) и фресок (3000 м²)[1] первой половины XI века и значительные фрагменты стенописи XVII—XVIII веков.

В советское время был действующим храмом до 1929 года, в 1934 году стал музеем — Софийским заповедником. Ныне является сердцевиной Национального заповедника «София Киевская»[2], одного из крупнейших музейных центров Украины, который включает также Золотые ворота ХІ века, Кирилловскую церковь ХІІ века и Андреевскую церковь XVIII века в Киеве..

В 1633 году Софийский собор отобран у Русской униатской церкви Киевским митрополитом Петром (Могилой), который отреставрировал собор, расширил и основал при нём мужской монастырь.В 1934 году был объявлен Государственным архитектурно-историческим заповедником «Софийский музей», в который сначала помимо Софийского собора вошла колокольня, позже — остальные памятники архитектуры XVIII века, сформировавшие архитектурный ансамбль Софийского монастыря: южная въездная башня (начало XVIII века), построенные в 1722—1730 годах трапезная, хлебня (пекарня, позже — консистория) и Дом митрополита, наконец, ворота Заборовского (1731—1745), братский корпус (кельи) (середина XVIII века.) и бурса (1763—1767).

Колокольня Софийского собора на Софийской площади

Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с тринадцатью главами. Собор имел пирамидальную композицию. Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и поперечный нефы, ступенчато поднимались к центральному куполу. Большой центральный купол на высоком барабане с двенадцатью оконными проемами был окружён четырьмя меньшими, более низкими, ниже которых располагались остальные восемь куполов. Купола имели окна и были покрыты листами свинца. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Над внешней одноярусной галереей проходил открытый балкон-«гульбище». По углам с западной стороны возвышались две лестничные башни, ведущие на хоры — «полати». Длина и ширина собора без галерей 29 м, с галереями — 42 и 55 м. Архитектура интерьера сохранилась с древности почти без изменений. Прямоугольное в плане здание делится крестчатыми столбами на пять продольных коридоров-нефов, которые пересекаются поперечными коридорами — трансептами. Пересечение центрального нефа и трансепта, которые вдвое шире боковых нефов, образует в интерьере собора пространственный крест, над центром которого возвышается купол. Высота от уровня древнего пола до зенита главного купола 29 м, диаметр купола — 7,7 м. Центр храма с северной, западной и южной стороны окружают обширные П-образные княжеские хоры. На хоры поднимались по двум винтовым лестницам, расположенным в лестничных башнях, встроенных в западную галерею храма.

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DI228MA
DI228MA
13.03.2023 18:06
Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота